Юрий Макаров: Перед Независимостью на Майдане не было даже ментов

К 22-летию Независимости Украины bigmir)net расспросил известных украинцев о событиях 22-летней давности. Где они были во время обретения страной своего суверенитета, чем занимались и на что надеялись. И кем бы стали, останься они жить в Советском Союзе. 

Сегодня  о "своей" независимости рассказывает Юрий Макаров, журналист, писатель, телеведущий. Всем известны авторские передачи Макарова на ТВ - Империя кино, Документ, Цивилизация. 

%img1huge%

Юрий Макаров, ведущий, журналист, писатель

- Надо начать с 19 августа 1991 года.  Это был выходной. Мы сидели дома с женой, когда позвонил кто-то из знакомых: "В Москве переворот". Мы включили телевизор, чтобы узнать новости. После этого я рванул на Майдан, который тогда уже назывался Майданом, на котором уже прошла Революция на граните.  И был страшно разочарован, на Майдане было пусто. В Москве возле Белого дома были демонстрации, а у нас даже ментов не было. Это на меня подействовало деморализующе.

Независимость на нас упала с неба. Я не говорю, что не было в стране людей, которые ее отстаивали, делали все, чтобы ее приблизить, но общее состояние украинцев было "моя хата с краю".

И поэтому когда 24 августа Верховная Рада проголосовала за независимость, это в какой-то мере было воспринято как ритуальное действие. Еще долго я не воспринимал этот день, как праздник. Для меня гораздо большим праздником был День всеукраинского референдума – 1 декабря. Там действительно Украина консолидировалась и высказалась.

Общее состояние украинцев было "моя хата с краю".

Окончательно я почувствовал, что изменился не только какой-то слой, группка людей, а вся страна - уже на Майдане в 2004 году.

Среди непримиримых украинцев самого начала 90-х не было людей, с которыми хотелось взаимодействовать. Значительная часть патриотов, которые сегодня идут на Майдан, на штурм Киевсовета и куда угодно, медленно осознавали себя в течение нескольких лет. И страна. и люди осмысливали свою независимость постепенно. Они на моих глазах начинали читать, говорить на украинском языке, хотя я и не считаю это критичным признаком патриотизма. В середине 90-х уже сформировалось ядро людей, для общения с которыми не нужен был ментальный переводчик.

В СССР, вполне очевидно, я бы или повесился, или спился".

В СССР я не мог жаловаться на то, что был уж сильно угнетен. Особенно в последние годы, когда шла перестройка и уже не так давили сверху, мы в Киевнаучфильме снимали классное кино, общались, развивались. Но в СССР, вполне очевидно, я бы или повесился, или спился, как многие из моих знакомых. Для этого достаточно посмотреть на то, что происходит с людьми моей профессии в соседней России.

Но не надо и закрывать глаза. Людям с моим темпераментом сегодня нечего делать на телевидении. И многим людям, которые надеялись, что эта страна будет свободной изнутри, пришлось получить от жизни по голове. Кто-то разочаровался, кто-то эмигрировал, кто-то просто сложил лапки. Окончательно страна так и не стала независимой. Независимость не только на границе, но и в головах. Я надеюсь, что это все-таки произойдет в самом ближайшем будущем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Другие известные украинцы о 22-летии Независимости Украины

СМОТРИТЕ ФОТО: Как Украина стала независимой

Фото из архивов Укринформ

Мы в социальных сетях
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK