Переключиться на мобильную версию

Онлайн-конференция: куратор программы Культурно-образовательная академия ответила на вопросы читателей

В пятницу, 11 ноября, в 12:00 редакцию bigmir)net посетили представитель Гете-института и ассистент программы Культурно-образовательная академия Илона Демченко и журналист Ирина Славинская.

Илона Демченко рассказала, почему важно поддерживать культурно-урбанистические проекты в небольших украинских городах, какие изменения происходят благодаря этим проектам, а Ирина Славинская поделилась своим опытом реализации культурных инициатив. Кроме того, гости редакции ответили на вопросы читателей.

Смотри также фото - Онлайн-конференция с Илоной Демченко и Ириной Славинской:

Задайте вопрос
Вопросы
41
Лучшие
Последние добавленные
  • Владимир
    11 Nov, 10:43
    18
    Ответьте, это правда, что подобные програмы созданы и существуют не для того, чтобы реально что-либо делать, а для того, что бы пилить заграничные гранды?
    Илона Демченко
    Доброго дня! Мене звати Ілона Демченко, я заступник керівника відділу спеціальних культурних програм Гете-Інституту в Україні, сьогодні я тут для того, щоб поговорити про культурні проекти в Україні. Мене звати Ірина Славінська, я журналіст "Громадського радіо", мій проект "Антена" було профінансовано в рамках програми "Культурно-освітня Академія" Илона: Мой ответ, наверное, покажется немного предсказуемым: нет, это неправда. Особенно в нашем случае, поскольку мы работаем непосредственно с деньгами, которые выделяются из бюджета Германии. Все финансовые решения, которые мы принимаем в Украине, точно так же контролируются из Германии, поэтому мы можем отчитаться в буквальном смысле за каждый евро, который мы потратили.
  • Юлия
    10 Nov, 10:32
    2
    Здравствуйте! расскажите, какие из небольших городов уже задействованы в ваших проектах и от кого исходит инициатива участвовать? это какая-то инициативная группа из активистов или местная власть?
    Илона Демченко
    Это очень хороший вопрос, спасибо за него! Когда мы начинали проект - Гете-Институт обращался во все небольшие города, в которых мы смогли найти контакты властей и активистов (то есть мы собирали их по знакомым, находили в интернете). Откликнулась половина тех, к кому мы обращались, в их число входят и госучреждения, и просто активисты. Из тех, кто откликнулся, примерно 20% оказались готовыми работать с нами. Но для хорошего проекта необходима инициатива двух сторон: нужен донор, который сможет предоставить какие-то средства и знания, но ничего нельзя сделать без инициативы людей, которые хотят участвовать в программе.
  • Андрей
    10 Nov, 10:35
    2
    Расскажите коротко о Культурно-образовательной академии. Что является ее целью, кем финансируется, как долго она будет работать?
    Илона Демченко
    "Культурно-образовательная академия" - это проект, который финансируется Гете-Институтом. Этот проект уже завершается в этом году - мы сейчас подводим его итоги, он проработал два с половиной года. Его основной целью было помочь украинским культурным менеджерам, рассказать о европейском опыте работы, узнать, какие у них есть проблемы и дать им возможность решать эти проблемы вместе с их коллегами. Так же финансирование некоторых небольших проектов и возможность реализации каких-то идеи, которые у них возникли в ходе этого проекта.
  • Олександра
    10 Nov, 11:38
    1
    Добрий день! Скажіть, будь ласка, скільки заявок було подано на участь у культурному проекті? І наступне: буде обраний один переможець? і яка винагорода чекає на нього?
    Илона Демченко
    Було подано приблизно 30 заявок. Але оскільки це не конкурс, у нас не було бажання обрати найкращий культурний проект в Україні. Навпаки, ми якраз хотіли працювати з усіма проектами, які були готові до цієї співпраці, ми намагались знайти для них інформаційну та фінансову підтримку. З 30 заявок всі 16, які реально було реалізувати в межах проекту, - ми підтримали. Фактично ми не відсіяли жодного проекту, який був життєздатним.
  • Марина
    11 Nov, 09:55
    1
    В Україні культура десь у кінці списку у державних бюджетах, скажіть, чи підтримує вас якимось чином влада?
    Илона Демченко
    Ілона: Ні, фінансово нас не підтримує влада. В окремих випадках влада підтримує нас організаційно. Наша установа не має такої потреби, ми маємо власний бюджет і самі можемо підтримувати державні проекти, якщо вони якісні. Ірина: Я припускаю, що тут фігурує не так держбюджет, як бюджет місцевого самоврядування, локальні бюджети. Якщо йдеться про них, то, звичайно, є проекти, які отримують підтримку з місцевих бюджетів, а є проекти, які не отримують. Є вдалий досвід інтеграції з місцевою владою, коли фактично які-небудь календарні заплановані офіціозні події можуть передати незалежним активістам, культурним менеджерам, вони їх заповнюють своїм контентом. Таким чином календарні офіційні свята наповнюються новим смислом. Це класний інструмент, це нічого не коштує місцевій владі для того, щоб поновити контент.
  • Тоня Мироненко
    11 Nov, 10:19
    1
    Расскажите детальней о прооекте "Товарищ" в Херсоне. Вернут ли корабль назад в Украину?
    Илона Демченко
    Я могу сказать, что сейчас не стоит вопрос о том, будет ли "Товарищ" возвращен в Украину на постоянной основе. Сейчас наши немецкие коллеги разыскивают финансирование для того, чтобы "Товарищ" был вновь на плаву, так как сейчас он не может использоваться по своему прямому назначению. Мы узнали, что вроде бы немецкое правительство готово профинансировать большую часть ремонтных работ. Если "Товарища" починят, то, конечно же, у обеих сторон есть такое желание, чтобы он приплыл в Херсон снова, возможно не на постоянно, а в качестве визита. Это было бы очень здорово, но это такая довольно отдаленная программа на будущее, когда будет такая возможность.
  • Сергей_Мариуполь
    11 Nov, 10:22
    1
    Скажите, какой максимальный грант можно получить. Какие проекты вы поддерживаете больше всего? Что в приоритете? Спасибо .
    Илона Демченко
    Это классический вопрос, спасибо Вам! на самом деле нет такого порога - максимальный или минимальный грант. У нас есть большие проекты, которые идут 2-3 года, там речь идет о довольно больших суммах. В рамках "Культурно-образовательной академии" у нас относительно небольшие гранты даже для Украины, в среднем это тысяча евро. В разных ситуациях эта сумма решается индивидуально. Иногда у нас бывают какие-то конкретные размеры гранта, тогда на момент открытия сразу объявляется эта сумма. Иногда ситуация решается по ходу дела.
  • Аліна С.
    11 Nov, 10:28
    1
    Ілона!! Лекція Маркуса Амбаха - це було круто!))) Дякую!!1Запрошуйте частіше, будь ласка!.
    Илона Демченко
    Будь ласка! Ми дуже раді, що Вам сподобалось! Для нас це був дуже важливий захід.
  • Виктория
    11 Nov, 12:03
    1
    Расскажите, как относятся жители маленьких городов к вашим проектам? Они поддерживают такую инициативу?
  • Катя Март
    11 Nov, 09:56
    1
    Есть какие-то ограничения в подаче на грант Гете-Института?
  • Кристина
    10 Nov, 16:55
    1
    Добрый день! Расскажите мировые примеры, которые вы считаете наиболее удачными с сфере культурный инициатив?
  • Ваня
    10 Nov, 16:52
    0
    Есть ли переспектива развития культурных инициатив в Украине?
    Илона Демченко
    Да, если бы ее не было - мы бы здесь не сидели, не было бы смысла работать в этой области. Конечно, есть. Более того - она большая. Иногда бывают такие ситуации, что даже печальные обстоятельства идут на пользу. То есть сейчас в Украине меньше денег, чем было, и ближайшие годы тоже будут довольно скудными - это означает, что культурный продукт будет развиваться в Украине, так как потребность в нем все равно есть. У нас будет меньше возможности его импортировать - на самом деле это хорошо для местного производителя, для многих это будет шансом. Гете-Институт и многие международные организации готовы в течение ближайших нескольких лет финансировать проекты в маленьких городах. Если Вы хотите заниматься культурным проектом в небольшом городе - для Вас сейчас очень хороший момент.
  • Лена
    10 Nov, 16:55
    0
    Добрый день! Какие именно проекты будут поддерживаться? И что именно вы подразумеваете под этой "поддержкой"?
    Илона Демченко
    Я хочу еще раз подчеркнуть, что будут поддерживаться жизнеспособные проекты, которые имеют конкретную цель, которую реально достичь в рамках этого проекта. Мы поддерживаем и информационно, и организационно, и менторски - мы можем поддержать, научить чему-то, рассказать, как это происходит в других странах. Это тоже очень важная поддержка и очень важным результатом этого проекта для нас стало то, что те, кто приняли в нем участие, начали ценить это больше. Сейчас к нам обращаются наши бывшие выпускники, говорят о том, что сами найдут деньги, просто просят контакты по некоторым темам, которых пока нет в Украине. Просто просят информационную помощь - мы это делаем с огромным удовольствием. Обращайтесь к нам, мы поможем Вам найти партнеров в Германии.
  • Ірина
    10 Nov, 17:49
    0
    Запитання до двох спікерів: якби вам вручили кілька мільйонів гривень на розвиток власного культурного проекту, яким би він був?
    Илона Демченко
    Ірина: Я б використала на розширення лінійки програм про культуру на нашому радіо. Зараз всього одна сфокусована програма - це "Антена", є окремі прямоефірні ток-шоу, коли ми запрошуємо митців розказувати про книжки, вистави, концерти і інше. Хотілося б створити більше програм. Мільйону, напевно, не на довгий час вистачило б, але на певний час якогось оновлення - це було б круто. Наприклад, тоді можна було б запустити дитячу програму, про яку вже запитували читачі. Ілона: Я б робила щось матеріальне - якийсь мистецький простір не в Києві. Я взяла б якийсь покинутий простір (наприклад, закинутий завод) і трансформувала б його. Мене дуже позитивно вразив та надихнув досвід наших колег з Кременчука - вони створили свій простір, який назвали "Адаптер". Колись я б хотіла зробити щось подібне, але не в Києві, а в якомусь іншому місті. Така у мене культурно-менеджерська мрія.
  • Мария
    11 Nov, 09:40
    0
    Ирина, скажите, как вам удалось получить грант? Это долгий процесс?
    Илона Демченко
    Ірина: В моєму випадку програма "Антена", 22 епізоди якої було підтримано за рахунок програми "Культурно-освітня академія", - це був достатньо швидкий процес, велике спасибі Гете-Інституту. Тобто була заявка, яку ми заповнили, ми описали, що це буде, про що проект, які теми ми плануємо. Тобто ми детально описали, додали бюджет, якій навіть вписувався в цей мікрогрантовий рівень, - подали і через деякий час отримали відповідь про те, що все ок. Дуже швидкий грант, що дуже радує, бо це дозволяє одразу мобілізуватись і починати виконувати задумане.
  • Миша
    11 Nov, 09:44
    0
    А как вы планируете дальше поддерживать развитие этих проектов? Будет продолжение самого проекта академии или что-то новое?
    Илона Демченко
    В своем планировании на будущее мы привязаны к решениям, которые принимают в Германии. Самостоятельно из украинского офиса мы гранты не раздаем - и это правильно, это добавляет еще один уровень контроля. Поэтому прямо сейчас пока окончательное решение не принято, мы не можем сказать, будем ли мы развивать эти проекты дальше. Для нас ключевым моментом было не просто профинансировать, а дать им инструменты, знания, определенную раскрутку и медийное внимание для того, чтобы они могли развиваться без нашей поддержки. Это самое главное - вырастить проект, который будет иметь свои собственные ножки и будет сам искать для себя финансирование. Мы со всеми остаемся в дружеских отношениях и будем всем помогать, чем можем.
  • Марія Тимчак
    11 Nov, 09:46
    0
    Ірина, дякую вам за "Антену". Чи не могли б ви зробити передачу на тему дитячої української літератури? Порадьте когось з сучасників
    Илона Демченко
    Дякую, це фантастичне запитання! Я думаю, що сучасна дитяча література - це одна з найцікавіших хвиль, яка взагалі зараз відбувається в літературі. З того, що можна порадити зараз, - це зайти на сайт edera, на якому викладають матеріали з текстами сучасних українських письменників для молодших класів на виконання оновлених програм. На сайті є не лише поради, як працювати з цими текстами, але і відео, на яких письменники розповідаю про себе, про свої книжки - це дуже живий дотик до літератури. Щодо дитячої програми - ми багато про це думали, але це потребує іншого підходу. Насправді, це одна з ідей, яка у нас в голові з'явилась однією з перших, коли ми тільки починали робити наші програми. Ми шукаємо, як втілювати цю мрію - потрібні особливі ведучи, особливий контент і редакторська робота. Ми над цим працюємо і будемо досягати цієї мрії.
  • Юлия
    11 Nov, 09:50
    0
    Илона, у вас есть любимый проект из тех, что были за 3 года, который для вас наиболее интересный и важный?
    Илона Демченко
    Честно скажу, каждый проект - важен по-своему. Я не могу выделить один, иначе на меня дружно обидятся все менеджеры. Были абсолютно самостоятельные проекты, которые могли бы справиться без нас. Были проекты, на которые мы повлияли больше. Но это не значит, что какие-то из них я люблю больше - все хорошие, все наши!
  • Саша
    11 Nov, 09:53
    0
    я был на лекции Маркуса Амбаха 9 ноября, его выступление было очень информативным и интересным, так много урбанистических проектов в Германии. А как у нас с этой темой обстоят дела? Есть проекты, которые вы можете выделить?
    Илона Демченко
    Илона: Спасибо, мы были очень рады тому, что лекция Маркуса Амбаха прошла очень успешно! У нас с этой темой дела обстоят достаточно неплохо, это достаточно актуальная тема в последние два года. Конечно, нам далеко до Германии, но в Украине начали говорить об урбанистике, есть определенное развитие. Ірина: Цієї весни проходила велика конференція "Модерністки" - вона була про жінок у містобудуванні, про архітекторів, реставраторів, жінок-археологів. Це було фантастично. Це той цікавий момент, коли урбаністика, дослідження міста знаходяться на стику з соціальними студіями. Для мене, наприклад, було сюрпризом дізнатись про те, що людина, яка відбудовувала Роттердам після бомбардування у Другій Світовій, починала свою кар'єру архітектором в Харкові. Потім, дивлячись на фотки спальних районів Харкова і Роттердама, виявляєш, що вони однакові. Урбаністика - вона дуже бездонна в хорошому сенсі цього слова.
  • Дарія
    11 Nov, 09:59
    0
    Ірино, які ви дасте поради з приводу того, як отримати грант на свій проект? Дякую!
    Илона Демченко
    На першому місці має бути не грант (це лише інструмент), а проект. Життєздатні проекти, які будуються на цікавих ідеях, які є такими, які можна зробити і для виконання яких є ресурси, - вони знаходять фінансування. Зараз є багато різних способів зібрати кошти. Наприклад, ми окрім грантового фінансування користуємось краудфандингом, багато користуємось сайтом Спільнокошт. Ми вже провели три успішні краудфандингові компанії - практика показує, що життєздатна ідея завжди підтримується. Навіть, якщо це з миру по нитці, все одно необхідна сума завжди знаходиться. Тому майте проект, придумайте, чим би ви хотіли займатись, а гроші знайдуться.
  • dons.veb
    11 Nov, 09:57
    0
    Илона, вы часто ездите за границу? Как сейчас в Европе обстоят дела с культурными проектами, особенно интересуют небольшие города. Спасибо!
    Илона Демченко
    Езжу достаточно часто, наверное. Дела обстоят, в общем-то, неплохо. Очень интересно общаться, потому что они жалуются абсолютно на те же вещи, что и культурные менеджеры в Украине - недостаток финансирования, проблемы в общении с местными властями. Как проблему тоже всегда выделяют сложность поиска своей аудитории и возможность ее активно вовлекать, так как не всегда аудитория откликается. Это общие проблемы для наших стран. Но там более длительная традиция, у них есть определенные наработки, которых нет у нас. Очень интересно наблюдать их опыт, я всегда пытаюсь переносить его на украинскую землю.
  • Таня
    11 Nov, 09:59
    0
    Ірина, дякую за передачі на Громадському і тексти на УП. Що ви зараз читаєте?
    Илона Демченко
    Дякую Вам за те, що читаєте та слухаєте! Справді дуже приємно знати, що десь там, з того боку екрану чи мікрофону є ще інші люди! Зараз я читаю, це дуже смішно, але я читаю "Антігона" Софокла. Це нетиповий вибір, але, по-перше, я готуюсь до одного семінару, по-друге, це класика і мене вражає, який це сучасний текст. Я читала його на першому курсі і тепер пригадую свої тодішні враження, це суперовий текст про те, чим є суспільство навколо нас.
  • danka12
    11 Nov, 10:07
    0
    Ирина, моя дочь хочет вступать на журналистику. Какой вуз вы посоветуете?
    Илона Демченко
    Ірина: Проблема в тому, що у мене немає освіти журналіста, за фахом я - філолог французької мови. Журналістикою я займаюсь вже 10 років, але це почалося з блогу про книжки, які я читаю, і вже потім мене запрошували різні видання, щоб я писала для них. Мій рецепт (і багато журналістів, яким я довіряю, ним користуються) - отримання фундаментальної якісної спеціалізованої освіти (філологія, соціологія, психологія, історія) і практика журналістики, як роботи. Але водночас, звичайно, існують ті, хто вірять в журналістську освіту - на жаль, я не можу тут нічого порадити, бо такого досвіду у мене немає.
  • masha
    11 Nov, 10:10
    0
    Как возникла идея проекта культурной академии?
    Илона Демченко
    Эта идея лежала на поверхности, потому что под этим названием объединены несколько образовательных проектов для культурных менеджеров в Украине, поэтому было понимание того, что мы хотим что-то делать. Было понимание, что нужна информация, было понимание, что часто не хватает образования у украинских культурных менеджеров просто потому, что у нас еще не развито образование в этой сфере, и было понимание того, что опыт Германии может быть интересен. Мы все это объединили и получилась "Культурно-образовательная академия".
  • Люда
    11 Nov, 10:12
    0
    все проекты в разных городах, а как участники между собой общаются? дружат?
    Илона Демченко
    Да, это тоже наше достижение. Конечно, не все, но многие участники общаются между собой, само культурное сообщество в Украине не очень большое, поэтому многие и до проекта знали друг друга. Они часто ездят друг к другу принимать участие в каких-то мероприятиях, поддерживают друг друга - это очень важно и приятно. Когда в 2014 мы начинали работу, одно из пожеланий, которое прозвучало от культурных менеджеров - многие знали друг друга только по имени, но никогда не виделись, потому что у них нет возможности путешествовать по Украине. Поэтому одной из наших задач было - дать им возможность путешествовать в другие города в гости друг к другу и у нас это получилось.
  • Женя
    11 Nov, 10:21
    0
    Илона, что интересного было на вчерашней презентации? Вам есть что пожелать всем участникам проекта?
    Илона Демченко
    Презентация прошла только вчера, мы смогли привезти представителей почти всех проектов, они все рассказывали о своих проектах. Я хочу пожелать всем, чтобы они не останавливались и продолжали работать. Потому что реально абсолютно все 16 проектов могут развиваться дальше, все эти люди поразили меня своей мотивацией и своим уровнем работы. Главное пожелание - не останавливаться!
  • Fotpoo
    11 Nov, 10:25
    0
    Что делать, чтобы попасть на программу в 2017 году?
    Илона Демченко
    Нужно подождать начала 2017 года, когда мы точно будем знать наши приоритеты - эта информация будет доступна на нашем сайте и будет распространяться среди наших партнеров. В данном случае нужно просто подумать, что бы Вы сами хотели делать и что бы Вы хотели предложить. Когда обе стороны будут готовы - можно пообщаться.
  • valentina
    11 Nov, 10:30
    0
    Здравствуйте, мне 51 год. Могу ли я тоже подаваться на грант?
    Илона Демченко
    Ограничение не в возрасте. У Вас должна быть хорошая идея и возможность ее реализовать. Возраст никоим образом не является препятствием.
  • Sveta
    11 Nov, 10:32
    0
    Сколько стоит обучение в Гете-Институте? Я хочу учить язык с нуляя. Спасибо.
    Илона Демченко
    Вся информация есть на нашем сайте, с ценой включительно.
  • Олена П.
    11 Nov, 10:36
    0
    По-перше, дякую за проект! Вчора була на презентації і вражена рівнем учасників. Мене найбільше захопив Славутич ...Чи буде Гете-Інститут надалі підтримувати цю талановиту молодь?
    Илона Демченко
    Дякуємо за відгук! Гете-Інститут буде намагатись підтримувати всю талановиту молодь, яку зможе. На жаль, зараз ми ще точно не знаємо, які програми та пріоритети у нас будуть наступного року, але ми теж були приємно вражені рівнем проектів в цьому році, ми б дуже хотіли мати змогу підтримувати їх надалі хоча б інформаційно і не лише.
  • Світоана
    11 Nov, 11:20
    0
    Ви робили Дорожню карту для культурного розвитку. Яка меті була у цієї карти?
    Илона Демченко
    Це назва книги, яку ми видали в минулому році - це такий посібник для культурних менеджерів, що працюють в Україні. Нашою метою було зробити книжку, яку потенцій або актуальний менеджер міг би взяти до рук і дізнатись корисну для себе інформацію для того, щоб мати змогу реалізовувати проекти і шукати на них фінансування. Ми включили до неї досвід наших німецьких колег і досвід українських проектів, які фінансував Гете-Інститут в 2015 р. Для того, хто хотів би працювати в цій галузі в Україні, вона буде корисною. PDF доступний на нашому сайті - можна завантажити та почитати.
  • Vadim.k
    11 Nov, 11:25
    0
    Илона, как вы видите перспективы развития и тенденции культуры в Украине?
    Илона Демченко
    Илона: Перспективы развития - велики, а тенденции в том, что на этом пути будет много препятствий. Ірина: Це така велика тема. Мені здається, що перспектива і тренд - це децентралізація в культурі, дуже помітно, що з 2014 року є тенденція застосовувати навички самостійної роботи. На практиці в різноманітних містах та селах останні два роки однозначно показали, що суттєво збільшений стереотип про те, що центром культурних подій є Київ. Вже давно існує така важлива культурна столиця як Львів, а зараз дуже важливими гравцями стали Вінниця, Харків, Чернівці, минулого року з'явився літературний фестиваль в Запорожжі, з'явився літературний фестиваль в Одесі. Культурні менеджери вчаться шукати автономні джерела фінансування або створювати проекти, які наївно можна сформулювати "без грошей" з використанням нетворкінгу - залучаючи роботу своїх колег з інших галузей. Так виходить така толока, згідно з українською традицією: хтось надає для використання музичну апаратуру, хтось дозволяє провести подію в своєму приміщенні, хтось допомагає з логістикою учасників та глядачів - це дуже типова українська історія протягом останніх 2-3 років.
  • Василь
    11 Nov, 11:29
    0
    Ілона, які критерії при виборі проекту, якому надати грант?
    Илона Демченко
    В великих організаціях є певний список критеріїв, за якими приймаються рішення. Це те, наскільки точно підготовлені всі документи, наскільки ясно організатори бачать, чого вони хочуть досягти, які матеріальні показники вони мають, який у них бюджет, як вони планують освітлювати свою діяльність, що вони хочуть отримати в результаті. І те, як проект буде продовжувати свою діяльність, після закінчення фінансування Гете-Інститутом - це завжди дуже важливий фактор, тому що всі міжнародні організації намагаються підтримувати ті проекти, які будуть розвиватись і надалі. Намагайтесь подумати: "Якби у мене були свої кошти, підтримував би я цей проект?" - чи достатньо він переконливий, щоб виникло бажання допомогти в його реалізації.
  • Анна
    11 Nov, 11:33
    0
    Проект закончился, так понимаю, какие в итоге результаты? Что удалось сделать и как вообще культурная академия влияет на развитие культуры в стране? Спасибо!
    Илона Демченко
    Сложный вопрос. Да, проект закончился. Непосредственные результаты 2016 года в том, что мы смогли профинансировать и реализовать все эти 16 проектов. Все они очень разные. Мы смогли поучаствовать в создании выставки в Херсоне, в создании литературной резиденции в Бучаче, в создании программы Ирины на "Громадському", и еще в 13 проектах. Это непосредственный результат. Если говорить о более отдаленных результатах на будущее, мне кажется, что нам удалось сделать тему культуры немного более популярной в маленьких городах. Она очень редко там звучит, но там тоже есть отличные специалисты, есть замечательные, очень интересные проекты, которые должны были бы получать больше внимания. Мне кажется, что с точки зрения того, что мы смогли хотя бы немного осветить эти проекты на всеукраинском уровне, - это хороший результат, мы рады, что у нас это получилось.
  • Олена
    11 Nov, 11:27
    0
    Ірино, з яких етапів складається робота над соціально-культурним проектом? Вам було легко все організувати? Хто допомагав?
  • тдцщшсущ
    11 Nov, 10:01
    0
    какие цели преследует гете-Институт своей академией? Зачем немцам "помогать" Украине?
  • vlad
    11 Nov, 10:00
    0
    Илона, какая ваша любимая книга?
  • Валерий К.
    11 Nov, 09:54
    0
    Ирина вам очень идет красная помада .... Делайте так чаще)))
  • Рома
    11 Nov, 09:42
    0
    Сколько культурных деятелей или известных людей поддержали ваш проект?
  • Ира
    11 Nov, 09:13
    0
    Как давно существует ваш проект и какими результатами вы уже можете похвастаться?
  • Алена
    11 Nov, 09:12
    0
    Существуют ли в Украине проекты похожие на ваш?
Комментариев (0)
Реклама
Мы в соцсетях
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь