Переключиться на мобильную версию

Не россиянка: возле усыпальницы Роксоланы изменили надпись

Украинское посольство в Турции настояло на восстановлении исторической справедливости в надписи возле усыпальницы известной украинки.
Усыпальница Роксоланы в Турции
Усыпальница Роксоланы в Турции
facebook.com/UAinRT

Из таблички возле усыпальницы Роксоланы в Турции изъяли упоминание о ее якобы российском происхождении. Об этом сообщило посольство Украины в Турции на своей странице в Facebook.

Соответствующие изменения были внесены по ходатайству посольства Украины в Турции

Читай также: Опубликован список украинок, которыми больше всего интересуются в Википедии

"Постепенно восстанавливаем историческую правду: по обращению посольства турецкая сторона изъяла текст надписи о якобы российском происхождении жены султана Сулеймана Первого Роксоланы около ее усыпальницы в мечети Сулеймание", - говорится в сообщении.

Хотя точное место рождения Роксоланы (1502(?)/1505(?)-1558) неизвестно, в историографии не оспаривается украинское происхождение сначала наложницы, а затем и жены султана Сулеймана I, нареченной после принятия ислама именем Хюррем. Она - мать султана Селима II.

Ранее в французской Тулузе установили памятник киевской княжне и королеве Франции Анне Ярославне. Это уже второй ее памятник, первый памятник Анне Ярославне был открыт в городе Санлис в 2005 году.

Эта же новость на Корреспондент
Комментариев (66)
Отсортировать по дате Вниз
jeckson-rude    27.01.2019, 09:37
Оценка:  -1
jeckson-rude
Ну теперь заживём... прям процентов на 10 спать стану сплкойней и на 18 меньше уставать в течении дня. Спасибо что прокачали))
ВыВсеВрети    27.01.2019, 11:01
Оценка:  -2
ВыВсеВрети
вы не заживете!....)))))))
Гопак_и_Гамак    27.01.2019, 09:10
Оценка:  -2
Гопак_и_Гамак
А какой в этом вообще смысл? На что это влияет?
ВыВсеВрети    27.01.2019, 11:09
Оценка:  0
ВыВсеВрети
влияет на историческую справедливость! на росии все ворованное от истории до технологий....!!!
Катилин    27.01.2019, 08:41
Оценка:  -3
Катилин
Какое такое украинское происхождение? Нынешняя западная Украина была частью Речпосполиты, то есть - полячка, понятие украинец исскуственно созданное в 18-19 веках. А Украина как государство - в начале 20 века, и то в виде республики Союза. Чумные крысы.
ПротивЛжи    26.01.2019, 22:43
Оценка:  -1
ПротивЛжи
Родилась Роксолана в 1502 году на территории современной Западной Украины, на тот момент это были земли Речи Посполитой, поэтому конечно её нельзя назвать россиянкой. У неё польская фамилия Лисовская. Поэтому действительно можно гордиться, что на землях Галличины когда-то родилась полька Роксолана!
ВыВсеВрети    27.01.2019, 01:02
Оценка:  -2
ВыВсеВрети
Лисовская - почему ты думаешь что это польская фамилия?...
farfalle    27.01.2019, 07:34
Оценка:  0
farfalle
Учись пользоваться гуглом, дебил. И не позорься
Катилин    27.01.2019, 08:43
Оценка:  -3
Катилин
Почитай, если в школе не учился, происхождения фамилий и как по фамилиям можно определить изначальную принадлежность рода.
ВыВсеВрети    27.01.2019, 10:47
Оценка:  0
ВыВсеВрети
селюк иди отдохни, сгоришь на работе! )))))))
ВыВсеВрети    27.01.2019, 10:59
Оценка:  -1
ВыВсеВрети
Фамилия Лисовская происходит от древнейшей формы славянских фамильных прозвищ, образованных от географического названия местности, выходцем из которой являлся один из предков. ... Изначально они также представляли собой прозвище, или семейное имя. И да руские к славянским народам не относятся!
Катилин    27.01.2019, 13:39
Оценка:  -2
Катилин
Съезд не засчитан. Я тебе про Ивана, - ты мне про болвана. И опять русских приплел. Русь пошло наверное от "древнеукр".))
ВыВсеВрети    27.01.2019, 14:26
Оценка:  -2
ВыВсеВрети
Русь пошла от славянских племен, перечислять ( или сам поищешь?)
так вот фамилия от туда и пошла ( и да поляки к ним так же относятся )
пробуй больше читать только не методичку, понял мой маленький друг! ))))
Катилин    27.01.2019, 18:00
Оценка:  -1
Катилин
И всем этим племенам викинги дали погоняло руоки, русские. Поляки к славянам относятся так же как саудиты к евреям, но всё равно не засчитано.
ВыВсеВрети    27.01.2019, 22:43
Оценка:  -1
ВыВсеВрети
ты действительно больной!
причем здесь викинги? они были намного позже! деб...мля!))))))
методичка подводит! )))))))
читай нормальные работы русских академиков!
ВыВсеВрети    27.01.2019, 22:45
Оценка:  0
ВыВсеВрети
и мне твой зачет не зачет, знаешь до какого места....догадайся сам! историк мля! )))))))
Люблю_Украину    26.01.2019, 22:21
Оценка:  0
Люблю_Украину
в общем, теперь проституток буду звать исключительно Роксоланами)
Teetotaler    26.01.2019, 19:57
Оценка:  -6
Teetotaler
Снова победа!
Голосуем!... Ну сами знаете за кого...)))
barabooom    26.01.2019, 19:54
Оценка:  -5
barabooom
Ну теперь точно звживём. Как Султаны!!!
ВыВсеВрети    26.01.2019, 20:12
Оценка:  +1
ВыВсеВрети
вы нет!...))))))
barabooom    26.01.2019, 22:10
Оценка:  -2
barabooom
И сколько за коммент пашляют, что так хорошо живёте???
ВыВсеВрети    26.01.2019, 22:31
Оценка:  0
ВыВсеВрети
я на общественных началах! уж больно люблю братьев...! ( которые нас убивают и грабят )
и да для того чтобы хорошо жить нужно работать! а на росии все хотят на халяву!
Alexander!!!    26.01.2019, 19:15
Оценка:  -7
Alexander!!!
а в 16 веке было то такое слово - украина?
shurag    26.01.2019, 19:17
Оценка:  +1
shurag
в методичке нет подсказки??
ВыВсеВрети    26.01.2019, 19:36
Оценка:  +1
ВыВсеВрети
ответ, такое слово как Украина было!
farfalle    26.01.2019, 19:38
Оценка:  -6
farfalle
Окраина? Да. Только государства такого не было. Окраина Российской империи
ВыВсеВрети    26.01.2019, 19:59
Оценка:  +5
ВыВсеВрети
селюк, вашей рф не было и близко!...
отдохни, поспи, пососи и тд. )))))))))
farfalle    26.01.2019, 20:17
Оценка:  -9
farfalle
Российская империя с 1721 года существует. Когда появилось государство Украина. Дай точную дату
ВыВсеВрети    26.01.2019, 21:34
Оценка:  0
ВыВсеВрети
точную дату не могу дать! ))))
11-14 век упоминания...
летописи сохранились в Италии
на росии сжечь все документы не смогут!
и да территория которая была под Римом называлась великий Рим
территория под Киевской Русью также была великой!
а потом придумали и им понравилось на росии, малоросия!
doc1    26.01.2019, 21:40
Оценка:  +3
doc1
farfalle
Слушай идиот, тогда если следовать твоей логике то слово милиция происходи от милые лица???
farfalle    27.01.2019, 07:39
Оценка:  -2
farfalle
Дегенерат, в каком году появилось словосочетание "государство Украина"? Напомни мне
ВыВсеВрети    27.01.2019, 11:15
Оценка:  -1
ВыВсеВрети
научись пользоваться гуглом, дебил!!!...
то что придумали на росии, я знаю!
Teetotaler    26.01.2019, 20:28
Оценка:  -3
Teetotaler
Согласен.
Не россиянка, а малороссиянка на тот момент. )))
ВыВсеВрети    27.01.2019, 01:00
Оценка:  -2
ВыВсеВрети
на росии много чего выдумали! многие народы назвали как хотели...например придумали народ *якуты*, *чеченцы*- эти народы себя называли иначе, и таких названий много! все делали и писали историю под себя! на пример ледовое побоище, куликовская битва и др.их просто не было, примеров просто море!
ВыВсеВрети    27.01.2019, 11:23
Оценка:  -1
ВыВсеВрети
читайте работы российского академика Б.А.Рыбакова.
Да, согласен! В методичках нет информации! )))))
Nesdeshniy    26.01.2019, 17:47
Оценка:  -16
Nesdeshniy
Вот это верно, каждой украинской шaлaвы должна стоять правильная прописка....
Бен_Ган    26.01.2019, 20:09
Оценка:  +5
Бен_Ган
Скажи барину, чтоб закрыл дверь в курятник, а то ты простудишься, зима ведь)
Люблю_Украину    26.01.2019, 17:19
Оценка:  -15
Люблю_Украину
Правильно!!! отобрали у носителей ватниуокв право быть наложницами турецких султанов))) И на ленинградке тоже нет ватниц, там только гордые и независимые Роксоланы!)))
Woodbrother    26.01.2019, 17:39
Оценка:  +7
Woodbrother
... и у каждой в кармане рассейский паспорт с пропиской в рязанской, тульской и кастрамской областях мордора .
Люблю_Украину    26.01.2019, 19:09
Оценка:  -10
Люблю_Украину
ну не у всех, многие не успели еще свалить
Бен_Ган    26.01.2019, 20:12
Оценка:  +1
Бен_Ган
Ваши мамы будущие)) Ваше генофонд))
Реклама
Мы в соцсетях
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь