Переключиться на мобильную версию

"Россия не агрессор": NEWSONE оштрафовали за пропаганду ненависти

В высказываниях ведущих и гостей телеканала обнаружили призывы к развязыванию войны и пропаганду ненависти.
Нацрада оштрафовала телеканал на 96 тысяч грн
Нацрада оштрафовала телеканал на 96 тысяч грн
facebook.com/Nacrada/

Читай также: Нацсовет проверит Интер и СТБ из-за российских актеров

Нацсовет по теле- и радиовещанию оштрафовал телеканал NEWSONE на сумму в 96,5 тысяч грн за призывы к развязыванию агрессивной войны и пропаганду ненависти. Об этом говорится в решении Нацсовета.

Такое решение было принято советом на заседании 7 февраля. “Нацсовет признал наличие в эфире NEWSONE, 31 августа, 1, 2, 5, 6, 13 сентября 2018 года призывов к развязыванию агрессивной войны или ее пропаганды и/или разжигания национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти“, - говорится в сообщении.

Читай также: СТБ в Битве экстрасенсов показал российского военного, воевавшего на Донбассе

“Телеканал должен в месячный срок уплатить в государственный бюджет 96530 грн и 25 копеек“, - говорится в сообщении.

Язык вражды был зафиксирован в высказываниях Елены Лукаш, Вячеслава Пиховшека, Руслана Коцабы, Евгения Червоненко, Андрея Лесика, Михаила Добкина и Дмитрия Спивака, уточняется в решении. Внимание Нацсовета на программы с их выступлениями обратила СБУ.

Читай также: Интер раздора: Что происходит с каналом и причем тут Левочкин

“В эфирах программ NEWSONE систематически используются клише русской пропаганды: “партия войны“, “партия мира“, “братоубийственная война“, “механизм раскола православия“, “Россия защищает свои интересы“, “мир не признает Россию агрессором“ и другие“, - подчеркнул Нацсовет. 

Эти клише производят формирование искаженного представления о событиях в Украине, связанных с российской агрессией, считает ведомство. “В высказываниях встречаются отрицание присутствия российских войск на территории Украины, оправдания действий страны-агрессора, формирование представления зрителей об Украине как субъекта агрессии“, - отметили в ведомстве.

Читай также: Интер открестился от редактора, которая выругалась в прямом эфире

Кроме того, в передачах встречается попытка опорочить участников АТО и сформировать мнение о фашистских или радикально националистических взглядах руководства Украины и части населения. Такой подачей информации население “программируют“ на агрессивное поведение, считают в Нацсовете. 

Среди примеров цитат, за которые наказали телеканал, была фраза Елены Лукаш от 31 августа 2018 года о “главном агрессоре на Печерских холмах“ и том, что власть поддерживает войну. “Мы живем в обществе тотального беспредела. Любой человек, который называет себя ветераном АТО, считает, что у него есть индульгенция на убийство“, - заявил также телеведущий Вячеслав Пиховшек.

Читай также: Нацсовет заинтересовался сюжетом Интера о Небесной сотне

1 сентября ведущий Руслан Коцаба назвал командиров АТО “предателями, паркетными алкоголиками, которые тысячами утилизировали солдат в котлах“. 2 сентября уже Евгений Червоненко заявил, что мир не признает Россию агрессором, и нет доказательств, что Россия воюет на Донбассе. 5 сентября телеведущий Андрей Лесик назвал боевые действия на Донбассе “братоубийственной войной“. 

Кроме того, Червоненко заявил, что “такие, как Парубий, ударенный на голову, расстреливали в Бабьем Яру“. Михаил Добкин в тот же день, в свою очередь, заявил, что Парубий стал “идеологом убийства людей“ в Одесском доме профсоюзов. 6 сентября Червоненко заявил, что Россия “защищает свои интересы“ в ситуации на Донбассе. 

Читай также: Нацрада уличила телеканалы в обходе запрета на российский контент

13 сентября телеведущий Дмитрий Спивак сказал, что Уляну Супрун прислали в Украину “для полного уничтожения“ украинского народа и какой-то спецоперации. Полный список цитат, которые в Нацсовете считают разжигающими ненависть, ведомство приводит по ссылке на “Детектор Медиа“.

Читай также: Телекомпанію Маркова позбавили ліцензії

Напомним, ранее сообщалось, что политическая реклама на телевидении обойдется кандидатам в президенты в тысячи грн в секунду. 

Комментариев (24)
Отсортировать по дате Вниз
DARTOV    07.02.2019, 19:42
Оценка:  -2
DARTOV
И шо не так сказано было в эфирах? И почему телеканала должен платить штраф? Подайте в суд на Червоненко, Кацабу и всех тех, кто говорило не так как должен был сказать. Почему не подали? Потому что ПРАВДА. И шо ж енти ссууккии будут делать когда власть таки сменится?
colavova    07.02.2019, 18:16
Оценка:  -1
colavova
весь канал в анал окопы рыть
слава    08.02.2019, 00:39
Оценка:  0
слава
а ты, новоиспеченный еуропеец, будешь в тылу отсиживаться ?
Мыкола    07.02.2019, 18:14
Оценка:  +6
Мыкола
Эти охранные шавки нынешней власти из Нацсовета по радио и телевидению все перевернули с ног на голову. Значит призывать к миру это разжигание ненависти? Уроды без чести и совести!
Boxerogos    07.02.2019, 17:42
Оценка:  +2
Boxerogos
А разве вышеперечисленные люди нарушили закон?А какой?И если они нарушили закон,то почему их не привлекли хоть к какой-нибудь ответственности?И что,по мнению упоротых долбоёбов из НацикСовета,значит выражение"язык вражды"?Шатун-2?)))))))))
Максим    07.02.2019, 17:33
Оценка:  -3
Максим
Да медведчуку эти 96000 грн - 1 день работы. Закрыть это Вата ТВ, а клоунов выгнать.
nelci    07.02.2019, 18:34
Оценка:  +6
nelci
И еще, как страусы зарыть головы в песок, и не видеть, то что видит весь мир, а не то что принято говорить у нас!
bolbos    03.12.2019, 01:12
Оценка:  +1
bolbos
Реклама
Мы в соцсетях
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь