Оправданный по делу об убийстве на расовой почве киевлянин рассказал Сегодня о пытках в СИЗО

20-летний киевлянин Кирилл Дегтярев, который обвинялся в убийстве гражданина Республики Конго, и которого на минувшей неделе оправдал суд, рассказал, как с ним обращались во время заключения в СИЗО.
Фото газеты Сегодня

Как пишет газета Сегодня, молодой человек провел четыре года вЛукьяновском СИЗО в ожидании приговора. Прокуратура требовала для него 15 летлишения свободы.

По словам Дегтярева, он не убивал конголезца, а лишь помогли донести его до поликлиники.

"Мы шли с другом Е. (единственный, кто дал показания противКирилла. - ред.) по улице, и услышали крики. Навстречу шел темнокожий парень икричал. Мы подумали, что он пьяный, и не обратили внимания. Потом мы услышали,что кто-то упал за спиной. Обернулись, там уже стояли трое мужчин и женщина. Мывернулись и предложили донести пострадавшего до поликлиники, нам помогали двоемужчин. Приехала скорая и милиция, у нас с другом взяли показания, отвезли вмилицию. Оттуда меня забрала мама", - рассказал изданию Дегтярев.

По словамКирилла, его несколько раз вызывали в Шевченковское РУВД, где он давалпоказания. 23 февраля ему позвонил знакомый и сказал, что его вызывают в РУВД,и попросил сходить с ним, пишет газета.

"Я пошел, долго ждал внизу, потом меня попросили подняться вкабинет. Надели наручники и сказали, что это я убил того африканца. Ядоказывал, что не виноват, меня начали бить и заставляли дать показания противсебя. Люди в штатском выкручивали мне ноги, душили моим же шарфом, швыряли покабинету. Я умолял их поверить мне, но никто меня не слушал. Я сутки держался.Тогда мне стали угрожать самым страшным, что меня морально сломит. Я понял, чтобольше не выдержу и сказал, что напишу все, что вам надо. Под диктовку написалявку с повинной", - рассказал Сегодня Дегтярев.

По словам адвокатаДегтярева, Светланы Криворучко, в милиции его матери говорили, что Кирилла в отделении нет.

"Только через сутки, когда выпустили Б. и знакомую девушку В.,семья узнала, где Кирилл. Со свидетелей в милиции тоже взяли показания, но судсейчас установил, что они их дали под психологическим и физическим давлением, ивынуждены были оговорить Кирилла. На суде свидетели тоже рассказывали, как ихзаставляли дать показания", - сказала изданию Криворучко.

Адвокаттакже рассказала, какие доказательства вины Дегтярева предоставило следствие.

"Первоедоказательство - явка с повинной. Но судом установлено, что текст был написанпод диктовку явно взрослым и юридически образованным человеком. Подросток в 16лет не может писать такие фразы "из корыстных побуждений", "причинение тяжкихтелесных повреждений" и т. д. Следствие не хотело видеть нестыковок в деле.Например, в квартире Кирилла были изъяты четыре ножа. Первая экспертизапоказала, что одним из них - охотничьим - погибшему нанесли все 32 раны. Но впоказаниях Кирилла, данных под диктовку, было написано, что Кирилл нож выкинул.Так как же он оказался дома? Вторая экспертиза, которую назначил суд, на 100%подтвердила - удары наносились не этим ножом! И остальные изъятые в квартиреКирилла ножи тоже не подошли. На одежде Кирилла не обнаружили следов крови. Какэто возможно при таком количестве ударов ножом? Показания других свидетелейсовсем не совпадают с показаниями друга Е., оговорившего Кирилла", - пояснилаКриворучко.

Впрокуратуре в свою очередь сказали изданию, что в отношении задержанного пыткине применяли.

"Суд не учел показания второго обвиняемого, указавшего, ктонаносил удары. Что касается показаний других свидетелей, то все давали их взависимости от личного восприятия событий, того, как далеко они были от местапреступления. Жалобы на применение недозволенных методов следствия проверены,но не подтвердились", - сказала газете начальник отдела горпрокуратуры НатальяСьома.

По ее словам, правдивостьпервоначальных показаний Кирилла, что он совершил убийство, подтвержденопсихологической экспертизой.

Напомним, 9 февраля Шевченковский районный суд оправдал 20-летнего Кирилла Дегтярева, который был задержан четыре года назад по подозрению в убийстве гражданина Республики Конго.