В музее Нью-Йорка показывают фотографии харьковских бомжей

moma.org

В зале, отведенном только для работ Михайлова, выставлены его цветные фотографии из цикла, посвященного портретам представителей люмпен-пролетариата, прослойки, не нашедшей своего места в эпоху зарождения постсоветского капитализма. Серия фотографий была создана в Харькове в 1997-1998 годах.

Его герои и есть то самое социальное дно - бомжи, пьяницы, нищие, они бесстыдны, они шокирующи, хотя и по-своему наивны. Искушенная космополитичная публика Музея современного искусства оживляется в этом зале, аура которого резко выделяется на общем фоне. Табличка у входа в зал на всякий случай предупреждает, что экспонаты этой галереи могут шокировать.

Представляя свой замысел, художник рассказал, как в конце 90-х годов был поражен увиденным социальным расслоением в своем родном городе, уже обретающем буржуазный налет, контрастом между зарождающимся классом буржуа и невероятным количеством бездомных людей.

"Фотографии Михайлова стали запоминающимся свидетельством постсоветских городских реалий, запечатленных с поэзией, чистотой и мужеством", - говорится в аннотации к выставке.

Борис Михайлов - единственный украинский лауреат международной премии Хассельблад, которая считается эквивалентом Нобелевской премии в области фотографии. Она была присуждена живому классику фотографии в 2000 году. В 2008 году Михайлов был избран членом Академии визуальных искусств в Берлине. Живет и работает в Берлине и Харькове.

В Нью-Йорке в рамках персональной выставки в МоМА мастер жанра также прочтет серию лекций.