Экс-адвокат Пукача считает решение ГПУ относительно высших чиновников незаконным

Reuters

Об этом он сообщил в эфире телеканала TVi.

"Дело Алексея Пукача выделили из дела относительно высших должностных лиц, следствие относительно которых продолжается. Вместе с тем, в соответствии со статьей 26 Уголовно-процессуального кодекса, выделение дела допускается лишь в том случае, если это не повлечет негативных последствий для его объективного всестороннего расследования. По-моему, такое решение Генеральной прокуратуры, несколько противоречит требованиям закона", - сказал Мусиенко.

По его словам, в случае обвинения человека в совершении умышленного убийства по заказу нельзя не назвать заказчиков.

Мусиенко убежден, что у Генпрокуратуры было достаточно доказательств для того, чтобы привлечь к ответственности всех причастных к этому делу лиц уже сейчас.

"У Генеральной прокуратуры еще при моем участии в этом деле было достаточно доказательств для того, чтобы поставить все точки над и и привлечь к ответственности всех заказчиков, о которых с 2000 года благодаря публикации записей Мельниченко знает не только вся страна, но и вся Европа, и весь мир", - сказал Мусиенко.

При этом он добавил, что этого не произошло, поскольку на такое решение нет политической воли.

Мусиенко считает, что таким решением Генпрокуратуры нынешняя власть хочет иметь влияние на парламент, поскольку одним из фигурантов дела, как заявил Мусиенко, является председатель Верховной Рады Владимир Литвин.

В то же время, по мнению экс-адвоката, окончательное слово по делу Гонгадзе будет за судом, в частности, завершенное дело Пукача может быть возвращено на дорасследование после начала предварительного рассмотрения судом, поскольку в суде будут принимать участие представители потерпевшей стороны, которые могут не согласиться с выводами Генпрокуратуры.

Как сообщалось, Главное управление по расследованию особо важных дел Генпрокуратуры завершило расследование уголовного дела по обвинению Пукача в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 365 действующего Уголовного кодекса (превышение власти или служебных полномочий), ч. 3 ст. 364 (злоупотребление властью или служебным положением) и ч. 3 ст. 166 Уголовного кодекса 1960 года (превышение власти или служебных полномочий) и п.п. "в", "і" ст. 93 (умышленное убийство при отягчающих обстоятельствах, совершенное в связи с выполнением потерпевшим служебного или гражданского долга и совершенное по предварительному сговору группой лиц или организованной группой).

Кроме того, Пукач обвиняется в превышении власти и совершении насильственных действий в отношении члена Киевского общественного правозащитного объединения "Мы" Алексея Подольского и уничтожении служебных документов Департамента оперативной службы МВД, содержащих важную для следствия информацию о лицах, участвовавших в проведении незаконного наблюдения за Гонгадзе.

В то же время Генпрокуратура продолжает досудебное следствие для установления всех лиц, причастных к совершению указанных преступлений.