Forbes проанализировал, почему в УДАРе нет перебежчиков

Издание Forbes проанализировало, как лидер партии УДАР Виталий Кличко организовал работу своей фракции и кого из ее членов попытаются переманить регионалы.
АР

"Все кандидаты прошли тщательный отбор. Важно, что фактически 90% фракции - члены партии УДАР. Поэтому фракция сегодня - монолит", - заявил нардеп от УДАРа Павел Розенко, очевидно, намекая на разношерстную Батьківщину.

Как пишет Forbes, еще две сильные стороны Кличко - он единственный неоспоримый лидер в партии. Кроме того, во фракции, сообщают нардепы, царит комфортная атмосфера. 

"Виталий сумел наладить практически семейную обстановку. Мы вместе отмечаем дни рождения и другие праздники. К нему каждый может подойти и поговорить о проблемах", - отметил нардеп-ударовец Федор Негой. Ранее депутат от Батьківщини Сергей Терехин рассказывал Forbes, что одна из проблем Яценюка - неспособность наладить нормальные отношения внутри своей фракции.

Издание также отмечает налаженную организационную работу во фракции. В ней все функции четко распределены, и не только между лидерами, но и рядовыми членами. В этом УДАР немного напоминает Партию регионов, которую в целях соблюдения внутренней дисциплины поделили на группы.

Главная задача Кличко, отмечает ударовец Сергей Каплин - переговоры с лидерами союзных фракций Батьківщини и Свободи. Замглавы Виталий Ковальчук отвечает за оргвопросы. Еще один заместитель - Виктор Пинзеник - курирует "законотворческий процесс".

Согласно решению Кличко и Ковальчука, каждый из членов фракции курирует одну из областей. Поскольку депутатов в УДАРе больше, чем областей, у некоторых регионов сразу несколько кураторов. "Например, я отвечаю за юг Донецкой области. Мои задачи - встречаться с избирателями и добиваться решения их проблем. Донецкой областью также занимается Оксана Продан", - объяснил Розенко.

Кличко ранее заявлял Forbes, что на депутатов Сергея Каплина, Руслана Сольвара, Игоря Побера оказывают давление. Ковальчук продолжил этот список фамилиями Ярослава Дубневича, Федора Негоя. "Руководство фракции решило, что лучшая защита от давления - публичность. Когда на меня вышли люди и предложили $5 млн за выход из фракции, я публично выступил и написал заявление в прокуратуру. Больше взятку мне не предлагали", - отметил Каплин.

Негой утверждает, что Кличко лично пытался помочь ему решить проблемы с правоохранительными органами, которые начали проверку его предприятия за месяц до парламентских выборов. Глава УДАРа обратился к генеральному прокурору Виктору Пшонке с требованием прекратить необоснованные проверки, но результата не последовало. "В декабре прошлого года я встретился с Андреем Клюевым (секретарем СНБО). Денег он мне не предлагал. Но пообещал, что если вступлю во фракцию ПР, проблемы закончатся. Обещал, что будут выделять из бюджета деньги на мой округ, у меня будет влияние на губернатора, но я отказался", - добавил Негой.

Однако в Партии регионов уверены, что из фракции УДАРа пока не вышел ни один депутат не благодаря усилиям Кличко. "Посмотрите, как ведет себя Кличко. В акции Вставай, Украина он участвует редко. Пока Яценюк и Тягнибок ездили в Винницу, он был в Брюсселе. В отличие от Яценюка, он не рвется стать лидером оппозиции, поэтому пока приоритет - раскол Батьківщини", - заявил регионал Владимир Макеенко.

Еще один нардеп-регионал на условиях анонимности рассказал Forbes, что в УДАРе есть как минимум пять человек, которые, если потребуется, выйдут из фракции. Но назвал только троих: Сергей Куницын, Мария Матиос, Эдуард Гурвиц. Они, утверждает регионал, связаны с Дмитрием Фирташем, собственником Group DF. В УДАРе эти обвинения  и связь с Фирташем опровергают. Лишь Куницин подтвердил, что с Фирташем дружит "по-человечески", но в политике - фигура самостоятельная.