Обзор прессы: 100 дней генпрокурора Луценко

В понедельник, 22 августа, украинские газеты пишут о работе главы ГПУ в первые 100 дней на посту, рынке труда осенью и российских инвестициях в Украину.

100 дней генпрокурора

"Сегодня" разбирается, чем отличился Юрий Луценко за 100 дней работы в должности генерального прокурора.

Мы увидели активность в расследовании дел, связанных с сепаратизмом, но все эти 100 дней фактически обнулились конфликтом с НАБУ

Вадим Карасев

Газета напоминает, что после своего назначения новый глава ведомства с выполнением обещаний не медлил. Уже через некоторое время начались задержания нынешних и экс-чиновников.

Одним из самых громких издание называет ходатайство ГПУ об аресте депутата Александра Онищенко, а также задержание экс-депутата Александра Ефремова.

Но опрошенные газетой эксперты в целом критически оценивают деятельность Юрия Луценко за первые 100 дней.

По словам политолога Вадима Карасева, "мы увидели активность в расследовании дел, связанных с сепаратизмом, но все эти 100 дней фактически обнулились конфликтом с НАБУ".

Эксперт Андрей Бузаров отмечает, что деятельность Юрия Луценко на посту генпрокурора можно сравнить с периодом его деятельности как главы МВД: "Много шума и никаких результатов. Идут выборочные показательные аресты, но многих чиновников, связанных с коррупцией, никто не задерживает".

Владимир Фесенко акцентирует на том, что до конца года руководителю ГПУ надо бы довести несколько принципиально важных для страны уголовных дел хотя бы до судебного процесса.

Эксперт называет их "тремя крепкими орешками": "это - "дело Януковича", второе - дело о расстреле Майдана зимой 2014 года, третье - дело депутата Онищенко. Если Луценко удастся хотя бы в одном из этих дел выйти на судебный приговор, то, я думаю, можно будет считать его работу удовлетворительной".

Рынок труда: кого ищут

"КП в Украине" поинтересовалась ситуацией и перспективами на рынке трудоустройства.

Газета отмечает, что по данным государственной статистики, количество безработных составляет всего 1,4% трудоспособного населения, поскольку речь идет о тех, кто зарегистрировался в центрах занятости.

Реальное же количество украинцев, которые не имеют работы, в несколько раз больше. В частности, больше всего безработных среди молодежи до 24 лет - каждый четвертый.

Предпосылок для снижения количества безработных газета не замечает, но, по словам экспертов, осенью на рынке труда будет оживление, в первую очередь - в Киеве. По мнению эксперта Александра Вовченко, в столице сохраняется дефицит на рабочие профессии. Причина проста: эти специальности непопулярны и непрестижны. Также есть постоянный спрос на работников сферы обслуживания, то есть нужны люди в сферах с низкой оплатой труда.

Кроме столицы, лидерами по количеству предлагаемых вакансий, по данным экспертов, являются Харьков, Днепр, Одесса и Львов, где наиболее востребованы специалисты по продажам. Есть спрос на кассиров, охранников, операторов АЗС. Довольно часто встречаются вакансии в сфере логистики.

Кроме того, крупные компании с представительствами в других городах набирают директоров филиалов, однако, как рассказал газете директор одной из компаний Виталий Михайлов, претендентам на такие должности надо быть готовым к тому, что требования к кандидатам возросли.

Кто из россиян инвестирует в Украину?

"Деловая столица" выясняет, что побуждает российские финансовые учреждения вкладывать средства в украинскую экономику.

По подсчетам государственной статистики, в 2016 году более половины от общего притока прямых инвестиций в Украину обеспечили банки РФ.

Такой шаг издание объясняет необходимостью "Сбербанка", ВТБ Банка, Проминвестбанка перекрыть убытки своих финансовых учреждений в Украине. В целом, как пишет газета, с начала года эти банки внесли в капиталы своих финансовых учреждений в Украине 33,2 миллиарда гривен.

Но такие щедрые жесты вовсе не означают, что россияне завели в Украину живые деньги. По словам аналитиков, банки наращивают уставные капиталы прежде всего за счет конвертации кредитов от материнских структур.

По подсчетам издания, реальных инвестиций зашло не так уж и много, и при этом не понятно, какая итоговая сумма попала в украинскую экономику, а какую часть съела так называемая обменная курсовая разница.

Служба мониторинга ВВС