Все больше обстрелов. Март на Донбассе

Во вторник, 10 марта, из противотанкового ракетного комплекса обстреляли военный грузовой автомобиль одного из подразделений Объединенных сил на Донбассе, погибли двое бойцов, еще семеро ранены.

“В своем мозгу войну я уже закончил”, - сказал президент Украины Владимир Зеленский на Мюнхенской конференции по безопасности в середине февраля.

С тех пор на Донбассе ему исправно напоминают, что настоящая вона продолжается. За февральской атакой в районе Золотого последовали обстрелы в марте, которые привели к жертвам среди военных.

Корреспондент.net разбирался в ситуации на фронте.

Новые обстрелы

8 марта незаконные вооруженные формирования обстреляли грузовой автомобиль украинских военных из противотанкового ракетного комплекса: один военный погиб, двое получили ранения, один получил боевое поражение.

9 марта вблизи Талаковки атаковали военно-медицинский автомобиль одного из подразделений операции Объединенных сил. “Противник произвел обстрел с помощью беспилотных летательных аппаратов, с которых сбросил два заряда ВОГ (осколочные гранаты) на крышу санитарного автомобиля, на котором была четко видна маркировка эмблемы Красного креста", - говорится в сообщении пресс-центра ООС. Жертв и пострадавших в результате обстрела нет.

10 марта обстреляли из противотанкового ракетного комплекса военный грузовой автомобиль одного из подразделений Объединенных сил на Донбассе. Погибли двое бойцов, еще семеро ранены. Нападение произошло вблизи населенного пункта Пески. Один украинский защитник погиб на месте, впоследствии еще один военнослужащий скончался от полученных ранений.

Что говорит президент

Владимир Зеленский в интервью The Guardian заявил, что считает войну на Донбассе "замороженным конфликтом", который возможно завершить только путем диалога.

"Я до сих пор считаю, что замороженный конфликт – это сейчас. Там стреляют, ну, постреливают. К сожалению, погибают, но так везде (где есть конфликты). В Грузии, Абхазии тоже стреляют. Бывает. Просто времени прошло, меньшая граница, меньшая территория, другой рельеф. То есть другие условия. Люди все равно устают воевать. С годами, конечно, количество жертв будет уменьшаться. Но наша задача – это закончить. Поэтому я так и вижу, что год – на все договоренности, а дальше – реализация", – сказал Зеленский. 

По мнению главы государства, для установления мира "нужен однозначный диалог с Россией, потому что ни одна война еще не закончилась хорошо".

"Есть у нас и такие политики, которые много кричат, говорят: "Завтра в бой идем. Зайдем на Донбасс. Зайдем в Крым. Вернем нашу землю". Мы очень хотим вернуть (наши территории), но сотни тысяч людей могут погибнуть. Может, миллионы. Может быть полномасштабная война. Поэтому это – путь викингов. Мы уже давно живем в совершенно другом, современном мире", – сказал президент. 

Отвечая на вопрос, каким образом возможно вернуть оккупированные территории, Зеленский отметил: "Диалог". 

"Мы не должны выбирать, каким образом нанести удар, каким образом атаковать. Это неправильно. Если на нас нападут, если будет продолжаться эскалация, конечно, мы будем отвечать. Жестко отвечать. У нас сильная армия, мы очень подросли за последние годы. Я считаю, что у нас одна из самых сильных армий в Европе. И это, кстати, все подтверждают: европейские, американские военные эксперты. Поэтому... Но нужно попробовать без войны", – считает глава государства. 

Что дальше?

По словам Зеленского, в марте Украина рассчитывает на проведение обмена пленными.

“Мы работаем над тем, чтобы у нас был обмен в марте. Мы работаем над тем, чтобы у нас была встреча в конце апреля. Я думаю, что все это произойдет. Мы над этим серьезно работаем", – сказал он.

Украина уже подготовила и передала список из более 200 фамилий для будущего обмена пленными.