Люди, от имени которых лжеэкологи судятся с НГЗ, не знают о судебном деле на 9 млрд - СМИ
1 марта Заводской районный суд Николаева начал рассмотрение по существу дела по иску общественной организации “Стоп шлам“ к Николаевскому глиноземному заводу. НГЗ обвиняют в загрязнении окружающей среды отходами – красным шламом и пытаются взыскать 9,2 млрд грн. На заводе уверены - это атака на одно из крупнейших предприятий в области.
Журналисты выяснили, что среди участников коллективного иска много “мертвых душ“, а само дело – экорейдерство, об этом говорится в расследовании Стопкора, передает Апостроф.
Общественную организацию “Стоп шлам“ основали в Николаеве за несколько месяцев до подачи иска. И после его принятия к рассмотрению публичная активность ГО прекратилась. Офиса у нее нет, Facebook-страница пуста, а основатели встречаться с журналистами отказываются.
Руководитель юридического отдела НГЗ Оксана Карпенко акцентирует внимание на том, что иск базируется на выводах не экологов, а психологов, которые установили, что почти 1300 истцам нанесен моральный вред. Эти эксперты объяснить СМИ, как проводили исследования, не могут. А их коллеги в официальной рецензии считают, что документ не соответствует требованиям к экспертным исследованиям.
Что касается якобы потерпевших, издание пишет, что они не то, что об экспертизе, а даже об иске не знают. Журналисты обошли несколько десятков адресов, указанных в иске, но там такие лица не проживают или ничего не слышали о судебном деле. И тем более не знают, что устав ГО “Стоп шлам“ не позволяет распределения средств между ее членами.
В схеме могут быть задействованы и местные судьи, ведь заявление об аресте имущества было рассмотрено срочно – ночью, поэтому попало к дежурной судье Ирине Бобровой, которое его удовлетворила. Почему автоматическое распределение было осуществлено после окончания рабочего дня, председатель Заводского суда Николаева Сергей Щербина объяснить не смог. Сама судья Боброва общаться со съемочной группой отказалась.
Руководитель Госэконинспекции юго-западного округа Виталий Караулов сообщил, что неоднократные проверки подтвердили - превышения предельно допустимых выбросов нет. Документально подтверждено отсутствие нарушений на шламохранилищах завода, ведь технология захоронения разработана киевскими специалистами специально для этого конкретного предприятия.