Белорусский оппозиционер получил четыре года колонии за участие в беспорядках после выборов
Как сообщает РИА Новости, судья Ольга Комар признала Парфенкова виновным по статье 293 часть 2 Уголовного кодекса Беларуси (Участие в массовых беспорядках). При этом суд исключил из обвинения утверждения о вооруженном сопротивлении сотрудникам милиции.
Отметим, что прокурор Парфенкова настаивал на шести годах лишения свободы.
Между тем, согласно решению суда, Партенков также должен возместить материальный ущерб, причиненный зданию Дома правительства в размере 14 миллионов 48 тысяч белорусских рублей - около 4,680 тысячи долларов.
Суд установил, что осужденный, "действуя по предварительному сговору с группой лиц, участвовал в массовых беспорядках, выразившихся в уничтожении имущества".
"В составе бесчинствующей толпы путем взлома пытался проникнуть в здание Дома правительства и нанес не менее 61 удара по деревянному ограждению входа в здание", - сказано в приговоре.
Адвокат осужденного уже заявил, что намерен обжаловать приговор в Минском городском суде. Он подверг сомнению тот факт, что Парфенков уничтожал имущество. "В суде не было доказано то, что мой подзащитный бил стекла и ломал двери", - сказал он.
Также недовольство адвоката вызвал тот факт, что весь материальный ущерб, причиненный дому правительства, возложили именно на его клиента. По его мнению, в данном вопросе должна присутствовать солидарная ответственность. Обвиняемыми по делу являются несколько десятков человек.
Напомним, 19 декабря Александр Лукашенко в четвертый раз был избран на пост главы государства. После выборов тысячи сторонников белорусской оппозиции устроили несанкционированный митинг в центре Минска, после чего захвата Дома правительства.
Акция внутренними войсками и спецназом. Около 600 участников митинга, среди которых 11 россиян, к административным арестам. Разгон оппозиции резко осудили западные страны. В частности, Вашингтон заявил, что выборов президента Беларуси легитимными.
18 января власти Польши президенту Беларуси въезд в страну. Въезд также запрещен ряду белорусских чиновников.