Два психиатра не ранее 1 ноября определят вменяемость Брейвика

Reuters

Об этом сообщает сегодня агентство AFP со ссылкой на прокурора Пола-Фредрика Хьорта Крабю.

По данным Крабю, обследование психического состояния Брейвика будут проводить два психиатра, личность и национальная принадлежность которых не разглашается.

"Мы собираемся использовать материалы его предыдущего допроса, которые длились очень долго и составляют около 50 страниц. Нужно установить, поддерживает ли он свое мнение или противоречит ему", - заявил Крабю.

Ранее Брейвик был доставлен в главное полицейское управление Осло для второго допроса и пока не сообщил ничего нового, добавил Крабю.

Следующий допрос Брейвика состоится на следующей неделе, и его данные также будут анализироваться психиатрами.

Ранее специализирующийся на уголовном праве норвежский адвокат Бернт Биркеланд Биркеланд сообщил, что в случае, если Брейвик действительно будет признан невменяемым, он может избежать тюремного заключения - по решению суда его отправят на принудительное лечение в психиатрическую больницу.

Брейвику предъявлены обвинения по статье 147 уголовного кодекса Норвегии (терроризм и террористическая деятельность), предусматривающей до 21 года лишения свободы.

Однако во вторник, 26 июля, прокурор Кристин Хатлу сообщил, что дело в отношении Брейвика может быть переквалифицировано на другую статью (преступление против человечности), и в этом случае ему грозит до 30 лет заключения.

Это новая - 102 статья - в уголовном кодексе Норвегии, положения которого не так давно пересматривались, пояснил Биркеланд. Но выбор статьи в данном случае не так важен: Брейвику в случае, если он все же будет признан вменяемым, может грозить пожизненное заключение.

Вынесенный приговор может впоследствии пересматриваться, что предусмотрено местным законодательством, и срок заключения, соответственно, продляться.

Между тем, адвокат Брейвика Гейр Липпестад сообщил, что террорист планировал совершить 22 июля еще несколько атак "другого масштаба". "Однако что-то произошло, о чем я пока не могу говорить, и его планы не осуществились", - сказал Липпестад.