МИД России: Совсем скоро власть в Ливии перейдет в руки повстанческих сил

Reuters

"Переходный национальный совет и другие ответственные за переход власти среди приоритетов должны поставить безопасность иностранных граждан, включая россиян в Ливии", - сказал Лавров.

"Совсем скоро власть в Ливии перейдет в руки повстанческих сил, развязка могла наступить и раньше, однако этому препятствовала позиция Муамара Каддафи, который настаивал, что только с ним можно договариваться. Скорой развязке препятствовали и другие факторы, включая нежелание некоторых кругов поддерживать инициативы Африканского союза," - сказал Лавров.

По его словам, развязке препятствовали и действия НАТО, которые вышли далеко за рамки мандата, выданного СБ ООН.

"Развязка, которая могла бы состояться раньше, безусловно, спасла бы многие жизни", - сказал министр.

"Судя по тому, что власть скоро перейдет в руки повстанцев, таким образом, переходный национальный совет и другие группировки, которые выступают на стороне повстанцев, будут нести ответственность за дальнейшее развитие событий. Мы хотим, чтобы среди их приоритетов было обеспечение безопасности иностранных граждан, включая российских граждан, которые остаются в Ливии", - сказал Лавров.

Он добавил, что позиции РФ и Сальвадора по этому вопросу схожи и необходимо решать проблемы путем политических переговоров.

При этом Лавров добавил, что "Россия готова активно содействовать политическому процессу в Ливии, как и в других странах". "Мы с ливийским народом имеем традиции дружбы и взаимодействия и будем действовать в русле этой линии и впредь", - сказал министр.

По словам Лаврова, "мы (Россия) не будем говорить, что мы обязательно добьемся уважения наших интересов в Ливии". "Я исхожу из того, что эти интересы никуда не исчезнут", - добавил он.

Минувшей ночью ливийские повстанцы вошли в Триполи и теперь контролируют большую часть ливийской столицы.

О судьбе самого ливийского лидера информации пока нет. По некоторым данным, Каддафи все еще находится в своей укрепленной резиденции в квартале Баб-аль-Азизия, который контролируется верными ему военными.