Расхититель Запретного города в Китае получил 13 лет

Похититель девяти произведений искусства из пекинского императорского дворца, известного, как Запретный город, приговорен к 13 годам тюрьмы.

Ши Байкуй, совершивший кражу в мае 2011 года, также оштрафован на 13 тысяч юаней (2056 долларов). Полиция все еще разыскивает три предмета из похищенных экспонатов.

Преступник приговорен пекинским судом после признания вины.

Как пишут журналисты, всемирно известный музейный комплекс в сердце китайской столицы слабо охраняется, и поэтому стал мишенью грабителей.

Смотрители дворцового музея, расположенного в Запретном городе, уже занялись модернизацией систем сигнализации, передает китайское агентство Синьхуа.

27-летний фермер из Шаньдуна, рассказал в суде, что мысль ограбить музей пришла внезапно, после того как он с легкостью преодолел систему защиты.

Ши Байкуй проник во дворец, проломив дыру в стене, заявил судья.

После этого он похитил девять произведений искусства начала 20 века, серди которых дамская сумочка и косметичка из золота и драгоценных камней.

Однако в спешке грабитель оставил пять предметов из похищенного на территории Запретного города.

После того, как ему не удалось ничего продать, вор, предположительно, выбросил свою добычу в мусорный ящик у Летнего дворца императорского комплекса.

Похищенные экспонаты были заимствованы у частного музея из Гонконга и были застрахованы на 410 тысяч юаней (65 тысяч долларов).

Ранее сообщалось, что гонконгский музей не застраховал данные экспонаты на большую сумму, потому что был уверен в их безопасности в Пекине.

Запретный город был резиденцией китайских императоров династий Мин и Цин. Он был превращен в музей в конце 20-х годов прошлого столетия после падения последнего императора Пу И.

Китайские СМИ передают, что с момента прихода к власти коммунистов в Китае в 1949 году музей подвергался ограблениям шесть раз.

Предыдущие грабители были казнены или приговорены к пожизненному сроку.

В 2010 году были внесены изменения в китайский уголовный кодекс, и воровство перестало быть преступлением, влекущим смертный приговор.