Чулпан Хаматова проиграла фонду Федерация в Мосгорсуде
Поводом для иска о защите чести и достоинства стала опубликованная "Коммерсантом" в марте 2011 года "Владимиру Путину испортили песню".
В этой статье актриса, не называя конкретных имен, дает оценку попечителям фонда "Федерация", известного, в частности, организацией благотворительного концерта, где спел и сыграл на рояле премьер-министр Путин.
По словам Хаматовой, в списке попечителей фонда "были либо люди, о которых никто ничего не знает, либо просто люди с сомнительной репутацией".
В октябре того же года Тверской суд Москвы счел эти слова неэтичными, обязал ответчиков их опровергнуть и присудил фонду "Федерация" два рубля в качестве моральной компенсации.
Защита Хаматовой пыталась обжаловать это решение, настаивая на том, что выражение "люди с сомнительной репутацией" по форме не является утверждением, а лишь суждением, выраженным в корректной, а не оскорбительной форме.
Как заявил адвокат Юлий Цай, несмотря на вынесенное постановление, оно не заставит актрису изменить свое мнение о фонде.
Фонд "Федерация" в конце 2010 года провел в Санкт-Петербурге благотворительный вечер с участием звезд Голливуда и премьер-министра Владимира Путина, который продемонстрировал свои вокальные данные и исполнил на рояле фрагмент песни "С чего начинается Родина".
Скандал разгорелся после того, как родители больных детей заявили, что средства, которые обещали собрать организаторы благотворительной акции, так и не дошли до больниц.
В ряде российских СМИ тогда появилась информация о том, что "Федерация" не числится ни в одном списке благотворительных фондов, нигде не зарегистрирован и у него даже нет собственного сайта.
Вместе с тем отмечалось, что концерт в Петербурге был организован в рекордно короткие сроки - по мнению авторов публикаций, благодаря личному знакомству Владимира Путина и главы фонда Владимира Киселева.
В ответ Киселев заявил, что все звезды работали на благотворительном концерте бесплатно, а с Путиным он не знаком. Тем не менее, глава фонда пообещал судиться с изданиями, которые, по его словам, организовали "грязную кампанию" против премьер-министра.
В это же время пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков в интервью телеканалу "Дождь" подтвердил, что Путин и Киселев "действительно знакомы".
Сам Путин сказал тогода, что знает, что средства, вырученные от концерта с его участием, не дошли до детей, однако уверен, что все дело в скорости закупки медицинского оборудования.
Вот уже год как фонд "Федерация" занят судебными тяжбами с российскими СМИ.
В конце сентября Владимир Киселев отсудил 50 копеек у музыкального критика Артемия Троицкого за его высказывания в "Новой газете", а у "Московского комсомольца" и журналиста Александра Минкина - 200 тысяч рублей. В обоих случаях изначальная сумма иска составляла один миллион.
К "Коммерсанту" было подано в общей сложности четыре иска. Два из них суд отклонил, один удовлетворил частично, обязав выплатить "Федерации" 3 тысячи рублей, а вот рассмотрение четвертого, где ответчиком выступала актриса и руководитель фонда "Подари жизнь" Чулпан Хаматова, затянулось.
Как и в случае с Артемием Троицким, истец снизил первоначальную сумму требований с одного миллиона до одного рубля, однако продолжал настаивать на опровержении четырех высказываний, опубликованных в статье "Владимиру Путину испортили песню".
В итоге Тверской суд Москвы обязал Хаматову опровергнуть только одно высказывание из четырех - где речь идет о людях с сомнительной репутацией.
Это решение не устроило обе стороны, которые обжаловали его в вышестоящей инстанции.
Первые слушания в Мосгорсуде состоялись в феврале этого года, когда Чулпан Хаматова уже снялась в агитационном ролике в поддержку Владимира Путина.
Тогда Мосгорсуд не смог вынести решение: выяснилось, что в своем постановлении Тверской суд допустил описки, существенно исказившие смысл иска.
В частности, оспариваемая фраза "люди, которых никто не знает", в интерпретации Тверского суда прозвучала как "люди, которые ничего не значат".
Адвокаты Чулпан Хаматовой не исключают, что могут обжаловать и решение, вынесенное со второй попытки.