Племяннику слепого китайского диссидента грозит смертная казнь

Власти Китая сегодня выдвинули против племянника диссидента Чэнь Гуанчэна обвинения в убийстве, в случае признания виновным ему грозит от десяти лет тюрьмы до смертной казни.
АР

Адвокаты обвиняемого настаивают, что дело полностью сфабриковано, поскольку племянник диссидента оборонялся от группы людей, вломившихся в его дом, и лишь ранил одного из них ножом. Прокуратура, тем не менее, настаивает на формулировке "убийство". При этом позднее выяснилось, что налетчики были представителями силовых структур, ворвавшихся в дом, чтобы арестовать брата Чэнь Гуанчэна.

Власти запретили адвокатам беседовать о подробностях дела с иностранными журналистами, а у одного из юристов отобрали адвокатскую лицензию. Вследствие этого у семьи Чэнь могут появиться новые защитники, хотя некоторые из них и опасаются приниматься за работу с людьми, против которых ополчилось руководство КНР.

Почти все близкие родственники Чэнь Гуанчэна либо арестованы, либо находятся под следствием или домашним арестом. У большинства из них отобрали мобильные телефоны, поэтому узнать о том, что с ними происходит почти невозможно.

Чэнь Гуанчэн заявил, что происходящее производит на него очень гнетущее впечатление. По его словам, власти должны тщательно расследовать, что произошло в ночь, когда его племянник ранил сотрудника силовых структур. Он добавил, что знает: людей из спецслужб лишь в одном проценте случаев признают виновниками преступлений, однако он все равно "надеется и ждет справедливости".

Тем временем китайские власти никак не могут оформить самому диссиденту паспорт для выезда за рубеж, сообщает BBC News. Ранее США и КНР договорились, что Чэнь Гуанчэн сможет покинуть Китай и поступить на учебу в университет Нью-Йорка, однако его отъезд все время откладывается из-за бюрократических препон.

Чэнь Гуанчэн получил известность, борясь против принудительных абортов в рамках политики "одна семья - один ребенок". В последние годы он находился под домашним арестом, однако в апреле сумел сбежать и добраться до посольства США, где его приняли дипломаты. За пределы дипмиссии он вышел только после переговоров США и Китая о его судьбе.