Украинцы освободили концлагерь в Освенциме - МИД Польши

Варшава не делает "какой-то большой политической проблемы" из отказа Путина приехать на годовщину.
AP
 

Украинцы освободили концлагерь Аушвиц-Биркенау в Освенциме, заявил министр иностранных дел Польши Гжегож Схетина, отвечая на вопрос о приглашении президента России Владимира Путина на 70-ю годовщину освобождения лагеря Красной Армией 27 января 1945 года.

Читай также: В Германии добровольца СС подозревают в убийстве 300 тысяч человек

“Первый украинский фронт и украинцы освобождали. Так как в тот январский день там были украинские солдаты и они открывали ворота лагеря“, - сказал он в среду, 21 января, в эфире Польского радио.

Касаясь организации годовщины, Схетина подчеркнул, что никаких формальных приглашений не было.

“Было уведомление для всех стран, глав государств о мероприятиях, информация, приглашающая к участию в них. Приезжают разные люди, коронованные особы, президенты, премьеры, главы МИД“, - сказал польский министр.

Читай также: США хотят лишить пенсий бывших нацистов

Схетина отметил, что приезд главы админитсрации президента России “вписан в контекст сложных польско-российских отношений“.

“Россияне выбрали вариант приезда руководителя администрации президента, бывшего вице-премьера Сергея Иванова. Это их решение. Конечно, сегодня оно вписано в контекст сложных польско-российских отношений, но я бы не повышал его до ранга какой-то большой политической проблемы“, - отметил Схетина.

Ранее сообщалось, что президент Украины Петр Порошенко приедет в Прагу в конце января на празднование 70-летия освобождения концлагеря Освенцим.

Напомним, что ранее в Госдуме возмутились репликой Яценюка о “советском вторжении“ в Украину“, которые он озвучил в интервью немецкому телеканалу ARD:

Позже Яценюк объяснил, что он имел в виду советскую оккупацию Украины, Польши, Венгрии, Чехословакии, Восточной Германии и стран Балтии, которая имела место после Второй мировой войны. “Это неприемлемо и является нарушением международного права“, - заявил Яценюк. Нельзя присваивать территорию другой независимой страны, так же как это делал Советский Союз после Второй мировой войны, подчеркнул он.