Увядший город Обамы и другие повороты судьбы - обзор прессы

Что останется после Обамы, на кого ставят французские социологи, почему крепнет дружба России и Турции и чем британским студентам не угодил Платон - в обзоре западной прессы.

Что останется после Обамы, на кого ставят французские социологи, почему крепнет дружба России и Турции и чем британским студентам не угодил Платон - в обзоре западной прессы.

На этой неделе Барак Обама выступит с прощальной речью в родном Чикаго. Как пишет , там его будут слушать так же, как и более восьми лет назад, но над “эйфорией“ будет преобладать “пронизывающий страх относительно того, сможет ли его наследие пережить президентство Дональда Трампа“.

Чтобы найти удачную метафору о возможных изменениях, не нужно далеко ходить, пишет газета. Стоит взглянуть на огород с овощами у Белого дома, за которым ухаживала Мишель Обама для рекламы здорового образа жизни.

“Теперь он может быть перекопан до самых корней, в буквальном и переносном смыслах“, - отмечает издание.

От экономики до здравоохранения, от поддержания баланса мирового порядка до борьбы с глобальными изменениями климата - все может претерпеть изменения при президентстве Трампа, считает Guardian. При этом новый глава Белого дома не получит в наследство финансовый кризис, который получил в 2008 году Обама.

“Уже не в первый раз в своей жизни президент Трамп унаследует значительно более благоприятную финансовую ситуацию. И у него будет возможность воспользоваться этим. Поэтому думаю, есть веские основания говорить, что ожидания от его работы должны быть еще выше. Он имеет гораздо больше преимуществ. Ему дует попутный ветер“, - цитирует Guardian пресс-секретаря Белого дома Джоша Ирнеста.

Франсуа Олланд возлагает большие надежды на своего бывшего премьер-министра Мануэля Вальса, но последнему, возможно, не суждено стать президентом Франции.

Как пишет , результаты опроса свидетельствуют о том, что Вальс может проиграть во втором туре праймериз и не будет представлять социалистов на нынешних выборах главы государства. Если верить опросу Kantar Sofres OnePoint, бывший премьер наберет во втором туре праймериз в конце января 47 процентов голосов. А вот бывший министр экономики Арно Монтебур может набрать 53 процента и таким образом завоевать право представлять левые и левоцентристские партии.

Figaro отмечает, что результаты опроса нужно воспринимать с осторожностью, ведь самым важным фактором станет явка на праймериз. Тем не менее, для Мануэля Вальса это должно стать “серьезным звоночком“.

А вот для Монтебура это “очень хорошая новость“, считает газета. Кандидат, который запомнился многим французам благодаря призывам производить больше товаров “made in France“, сейчас опережает и Вальса, и бывшего министра образования Бенуа Амона.

Впрочем, по мнению социолога Карин Марсе, “все будет зависеть от того, как пройдут три тура теледебатов“. Результат праймериз будет известен уже 30 января, напоминает Figaro.

США могут оказаться на обочине переговоров о будущем Сирии из-за все более глубоких связей России с Турцией, пишет .

Газета обращает внимание на то, что российские самолеты впервые поддержали наступление турецкой армии на севере Сирии, когда наносили удары по нескольким целям у стратегического города Аль Баб. Эти действия издание называет важным этапом в сближении двух стран.

“Российские бомбардировки являются удивительным поворотом, если сравнивать с ноябрем 2015 года, когда турецкий самолет F-16 сбил российский Су-24, нарушивший авиапространство Турции“, - комментирует New York Times.

Аналитики предполагают, что Москва и Анкара достигли согласия относительно действий в Сирии. В частности, турецкая армия беспрепятственно работает над созданием безопасной зоны на севере Сирии, чтобы помешать курдам создать автономный регион. В обмен на это Анкара прекращает попытки сместить Башара Асада, которого поддерживает Россия.

Впрочем, сближение двух стран является в значительной степени тактическим, а не стратегическим, цитирует газета бывшего посла США в Турции Джеймса Джеффри. По его мнению, Россия будет мириться с “турецким анклавом на севере Сирии“, пока он не угрожает режиму Асада.

О том, почему студенты престижного лондонского университета хотят исключить труды Платона, Декарта и Канта из программы, пишет .

Студенты Школы восточных и африканских исследований Лондонского университета считают, что некоторых мыслителей нужно убрать из учебного курса, “потому что они белые“. По мнению студенческого союза, большинство философов в программе должны иметь африканское или азиатское происхождение. Изменения должны стать частью широкой кампании, направленной на “деколонизацию“ университета, считают активисты.

Проигнорировать их требования руководству учебного заведения будет непросто. Как пишет газета, британские университеты уже предупредили о том, что им придется прислушиваться к мнению студентов. В рамках предложенной реформы высшего образования правительство планирует сделать удовольствие студентов от учебы одной из основ системы оценивания.

Нововведения не понравились некоторым специалистам. Telegraph цитирует философа Роджера Скрутона, который считает, что за требованиями студентов стоит невежество.

“Нельзя просто взять и убрать целый пласт интеллектуальной деятельности без его исследования. Очевидно, они не исследовали то, что называют белой философией“, - поделился он своими опасениями с газетой .

Но убедить студенческий союз ему вряд ли удастся. Там считают, что работы “белых философов“ нужно изучать только “с критической точки зрения“ и принимая во внимание “колониальный контекст“.

.