Авиапарк Медведева пополнит самолет украинского производства
По его словам, "украинские коллеги начали производить достаточно неплохой самолет Ан-158, и мы внимательно за этим процессом следим".
"Я сам видел новый самолет, был на нем, изучил его. Это ближнемагистральное воздушное судно интересно нам тем, что очень неприхотливо и может садиться фактически на любые посадочные полосы", - рассказал Кожин.
Он подчеркнул, что это особенно важно, поскольку "в России сегодня пока по пальцам можно пересчитать аэродромы, которые соответствуют международному уровню".
"Большинству еще только предстоит модернизация, и на это уйдет не один десяток лет. А летать надо, и садиться надо", - подчеркнул он.
"Так что ведем переговоры, видимо, будем приобретать этот самолет", - сообщил управделами.
При этом он опроверг информацию о том, что одесские ученые специально для российских чиновников разработали информационно-развлекательные системы для этого борта.
"Одесситы могут говорить что угодно, они ведь живут в городе юмора и шуток. Но если серьезно, они разрабатывают системы не для нас. Ведь Ан это серийный самолет, и украинцы будут предлагать его всему миру", - сказал Кожин.
"Нам ни к чему развлечения на бортах, предназначенных для полетов руководства страны. Но когда дело подойдет к заказу, во время обсуждения контракта мы будет смотреть, что разработали одесситы и надо нам это или нет", - отметил управделами российского президента.
Он напомнил, что недавно в авиапарке Медведева появился новый Ту-214 ПУ, а к концу года будет поставлен еще один точно такой же.
"Плюс мы заказываем еще российские борты этой серии для технических нужд, ведь, к сожалению, авиатехника в нашем парке устарела", - отметил он.
При этом он отметил, что при строительстве президентского борта учитывается, что это "не просто самолет, а очень сложное техническое средство передвижения, находясь на котором, президент, он же главнокомандующий, имел бы все рычаги управления".
"Этому подчинено все - "начинка", компоновка. И только оставшееся после решения этой задачи пространство отдается в первую очередь для главного пассажира, а потом уже для сопровождающих лиц и персонала", - сказал Кожина.
"Что касается непосредственно интерьера, мы никогда не выбираем между "позолотой и флорентийской мозаикой". Это абсурд. Те, кто про это говорит, - или дилетанты, или злопыхатели. Никаких драгоценных камней, навороченных средств гигиены в помине нет", - отметил он.
"Есть рабочая зона с кабинетом, где можно проводить совещания. И есть небольшая зона отдыха, ведь иногда президенту приходится полмира за один раз пролететь. Есть также небольшой блок для сопровождающих", - рассказал управделами.