Табачник: Послу США, наверное, хотелось, чтобы мы откатились к уровню дебилизма экваториальных стран
Об этом он сказал в интервью российской радиостанции Эхо Москвы. "Я выступаю за то, чтобы при поступлении в университет учитывались три фактора. Первый фактор - это ЕГЭ (единый государственный экзамен), или ЗНО (внешнее независимое оценивание) по-нашему. Второй фактор – это накопительный балл аттестата. И третий – это балл университета. И вот когда американские советчики все время нам говорят, что университет нужно отстранить от этого… У меня практически каждый месяц бывает американский посол. Он очень возбужден, взбудоражен тем, что Украина пытается выйти на мировой опыт поступления в университет", - сказал Табачник.
При этом, отвечая на вопрос журналиста, почему посол Джон Теффт взбудоражен, Табачник сказал: "Потому что, наверное, хотелось, чтобы мы как можно быстрее откатывались к серому третьему миру, к уровню дебилизма экваториальных стран. Так вот я ему говорю, что в Америке из нескольких тысяч университетов нет ни единого - Принстон, Йель, Гарвард, Джорджтаун, – где бы университет был отстранен от отбора абитуриентов. Почему же вы, господин посол, пытаетесь дебилизировать украинский, российский, белорусский et cetera университет? Они тоже должны иметь право"
По словам Табачаника, Теффт повторяет взвешенные дипломатические инструкции о том, что тестирование – это очень прозрачный путь, ликвидирующий коррупцию.
"На что я ему отвечаю, что если бы в наши вузы поступали по рекомендательным письмам сенаторов и конгрессменов, как в США, то я думаю, что я бы не выжил даже в бронированном автомобиле. Представляете, взял два письма у депутатов Верховной Рады – и поступил в Киевский университет, взял три письма – и поступил в Киевский институт международных отношений. Не будем обвинять американского посла, он трудится как умеет. Речь о другом. О том, что наши университеты, российские университеты должны быть полноправными игроками на мировом рынке образования", - сказал Табачник.
Напомним, ранее Дмитрий Табачник заявил, что акции протеста студентов финансируют международные фонды.