"Счастливый человек" Луценко дал интервью изданию Корреспондент

Экс-министр внутренних дел Юрий Луценко, который уже больше года сидит в СИЗО, дал интервью изданию Корреспондент, в котором рассказал о проблемах оппозиции и выношенном им в изоляторе рецепте кардинального преобразования страны.
"Счастливый человек" Луценко дал интервью изданию Корреспондент
Корреспондент.net

"Из заявленных обвинением 148 свидетелей пока допрошены меньше половины. Все заявили, что не получали от Луценко или от его имени незаконных указаний. В связи с этим свидетелей, которые на данный момент служат в МВД, сейчас срочно заставляют написать заявление о нежелании давать показания в суде, что, по замыслу фальсификаторов, должно позволить оставить в силе сфабрикованныеГенпрокуратурой (ГПУ) протоколы предварительного следствия", - заявил Луценко.

Отвечая на вопрос о том, предлагали ли ему решить дело полюбовно, пойти на какие-то уступки для смягчения условий или приговора, Луценко ответил: "Я не веду переговоров с властными "арестократами" из комитета имени Понтия Пилата".

Он также рассказал о состоянии своего здоровья. "Диагноз [начальная стадия цирроза печени], поставленный комиссией Минздрава, все сильнее дает о себе знать. Но в больницу меня никто по понятным причинам не положит. Поэтому обезболивающие стали регулярным компонентом питания", - подчеркнул экс-глава МВД.

Луценко также рассказал Корреспонденту о площади камеры, количестве соседей, прогулках в СИЗО: "Исходя изпрочитанной недавно Оксфордской истории тюрем, Киевский СИЗО относится к категории тюрем устрашения середины ХІХ века. Меня содержат в стандартной камере 9,5 кв. м на троих. От окна с тремя слоями решеток до дверей на пять замков - семь мелких шагов. Железные нары, кирпичный стол и стул, санузел. Есть телевизор. Разрешены ежедневные часовые прогулки в таком же девятиметровом бетонном мешке".

"Никаких претензий у меня в этой связи нет - так (и даже хуже) содержатся и все остальные люди. Проблема, собственно, не в условиях, а в массовой практике необоснованных арестов. 80% узников СИЗО могли бы ожидать решения суда на предусмотреннойзаконом подписке о невыезде, внеся залог или предъявив поручительство", - отметил он.

Луценко, отвечая на вопрос, как провел праздники, заявил, что "праздники - самое тяжелое время в тюрьме, когда обостряется чувство разлуки. В такие дни яперебираю воспоминания. Я счастливый человек: у меня много приятных воспоминаний и тем для внутренней дискуссии".

В интервью Корреспонденту Луценко также рассказал о том, что смотрит и читает в СИЗО. "Телевизор мы включаем только для просмотра новостей, 95-го Квартала [украинского юмористического шоу] и программы Голос країни [музыкальное шоу]. Книги остаются главной моей работой. За прошлый год прочитал более 100 книг. В этом году получил огромное удовольствие от Століття Якова Владимира Лыса и Порою блажь великая Кена Кизи. Изумительные гимны человеческой личности! Очень много полезного почерпнул из Истории цивилизации в Англии [Генри Томаса] Бокля и Історії Візантії коллектива ученых Львовского и Харьковского университетов", - добавил он.

Полный текст интервью Луценко читайте в №2 издания Корреспондент от 20 января 2012 года.

Корреспондент.net



Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:
Мы в социальных сетях
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK