Лазаренко: У Мельниченко есть доказательства фальсификации материалов по делу Щербаня
"Кукловоды из Генеральной прокуратуры Украины, не имея никаких фактов, которые бы доказывали хотя бы теоретическую причастность Лазаренко к этому преступлению, в настоящее время пытаются использовать фрагменты записей Мельниченко из кабинета Кучмы, как совершенный факт, что, вроде бы, может свидетельствовать о моей вине. Однако Мельниченко не был и не мог быть свидетелем убийства Щербаня. Все, что ему известно, - это разговоры в кабинете бывшего президента Украины", - говорится в заявлении Лазаренко от 22 сентября, обнародованном его адвокатом Мариной Долгополой.
"Причем, из тех разговоров, которые уже были обнародованы в средствах массовой информации, скорее можно сделать вывод о фальсификации бывшим генеральным прокурором Украины Михаилом Потебенько и его заместителем Николаем Обиходом уголовного дела против меня", - добавил Лазаренко.
Он не исключает, что в кабинете Кучмы в том или ином контексте называлась его фамилия, фамилия его бизнес-партнера Петра Кириченко или других лиц, на которых пытались списать убийство Щербаня. "Однако обнародованная Потебенько и Обиходом версия обвинений в мой адрес в резонансных преступлениях опровергается теми же записями майора Мельниченко", - подчеркнул экс-премьер.
"Ведь именно 30 мая 2000 года, во время упомянутого Мельниченко в его заявлении разговора Потебенько с Кучмой, бывший генеральный прокурор Украины просил у президента государства разрешения на фальсификацию обвинения относительно меня в организации убийства Щербаня и проведения на украинских телеканалах соответствующей PR- кампании… Как следует из слов Потебенько, зафиксированных Мельниченко, эта кампания проводилась с одной целью - накануне приезда в Украину президента США Билла Клинтона нужно было сделать все для того, чтобы власть США пошла на уступки Генеральной прокуратуре Украины в ее намерении любой ценой нейтрализовать Лазаренко", - заявил он.
Экс-премьер отметил, что понимает, что заявление экс-майора Госохраны по поводу обсуждения в кабинете Кучмы обстоятельств убийства Щербаня появилась не по его инициативе. "Однако если у Мельниченко есть офицерская честь и достоинство, то он обязан предоставить не только те фрагменты записей, где Потебенько и Кучма формируют версию причастности Лазаренко к резонансным преступлениям, но и те, где прямо идет речь о цели фабрикования этих уголовных дел. Ведь упомянутый фрагмент разговора в кабинете бывшего президента Кучмы четко доказывает, что все уголовные дела против меня были сфальсифицированы с целью моей полной политической дискредитации", - резюмировал Лазаренко в своем заявлении.
Каксообщалось, Мельниченко заявляет о наличии информации о причастностиЛазаренко и бывшего премьер-министра Юлии Тимошенко к убийству Щербаня нааудиозаписях разговоров, которые были сделаны в кабинете бывшего президента Леонида Кучмы.
Бывшийзаместитель генерального прокурора Николай Обиход подтверждает наличие упрокуратуры доказательств о возможной причастности Тимошенко к убийствуЩербаня.
Генпрокуратураназывает Лазаренко организатором убийства Щербаня.
Щербань вместе с женойбыл расстрелян в аэропорту Донецка 3 ноября 1996 года.