Начало антитеррористической операции означает, что в стране введен режим ЧП – политолог
Объявление главы СБУ относительно начала антитеррористической операции с привлечением силовых ведомств свидетельствует о введении в стране чрезвычайного положения, считает политолог Кость Бондаренко. Об этом он заявилв комментарии информагенству УНН.
"По сути, антитеррористическая операция началась еще вчера на Майдане. Что касается заявления главы СБУ, то его в большей степени спровоцировали заявления некоторых политиков, которые безответственно, или с целью запугивания, или с целью шантажа, начинали говорить о том, что на Майдане достаточно оружия, сил и обученных боевиков для того, чтобы провести те или другие действия. Более того, призывы захватывать здания, а также энергетические объекты, были фактически публичные. В частности, это призывы захватить газопровод. То есть, в течение последних двух недель было достаточно призывов, которые в любой стране могли бы трактоваться как призыв к террористическим действиям. Поэтому, формальный повод дали именно эти политики, которые безответственно разбрасывались громкими фразами, которые могут однозначно трактоваться как террористические действия. Не нужно даже было придумывать повод - его дали эти депутаты своими призывами", - сказал эксперт.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Майдан онлайн: Хроника событий 19 февраля
По его словам, антитеррористическая операция означает, что в стране введено чрезвычайное положение.
"Это даже не чрезвычайное положение в легкой форме. Единственное отличие между антитеррористической операцией и собственно чрезвычайным положением заключается в том, что для начала антитеррористической операции не требуется соответствующее решение Верховной Рады. Все другое, весь набор инструментария, все действия и шаги, которые может применить власть в этой ситуации, абсолютно идентичны тем шагам, которые употребляются при введении чрезвычайного положения", - сказал Бондаренко.
Он также считает, что объявление о начале антитеррористической операции является предупреждением активистам с Майдана.
"Это некое принуждение к миру участников Майдана и тех людей, которые сегодня несут ответственность за Майдан и понимают терминологию и что означает проведение антитеррористической операции. У них есть два пути: первый - это переговорный процесс с разработкой компромиссов, второй - противостояние, в ходе которого к ним будут применено противодействие, предусмотренное условиями антитеррористических операций", - сказал политолог.