На произвол судьбы. Портреты крымских наркозависимых, которых лишили метадоновой терапии

В результате аннексии Крыма Россией на территории полуострова закрываются программы метадоновой заместительно-поддерживающей терапии для наркозависимых, в которой на сегодняшний день принимают участие около 800 человек. Что ждет этих людей - им даже страшно представить, ведь запрет метадона заставляет их вновь «сесть на иглу».
На произвол судьбы. Портреты крымских наркозависимых, которых лишили метадоновой терапии
Коллаж Корреспондент.net из снимков АР

Фотограф агентства Associated Press сделал ряд репортажных портретов пациентов метадоновой программы в Севастополе, сфотографировав их на фоне настенного объявления о реабилитации нарко- и алкозависимых граждан:

Как известно, метадон - лекарственный препарат, который применяется в ряде стран в качестве заместителя в борьбе против употребления «тяжелых» наркотиков. Это синтетический опиоид, который снимает наркотическую ломку и помогает многим наркоманам вернуться к нормальной жизни.

Последние пять лет в Крыму метадон бесплатно выдавали в больницах. Вместе с ним наркозависимые также получали лекарства против ВИЧ, туберкулеза и гепатита, что помогало бороться с распространением заболеваний. Согласно ряду опросов, благодаря метадоновой терапии, нацеленной на склонение наркозависимых к социализации, по всей Украине снизилось количество преступлений.

«Оздоравливающее» действие

Однако в России метадоновая терапия героиновых наркоманов запрещена. И теперь, когда Крым стал территорией, на которой де-факто действуют исключительно российские правила и законы, поставки метадона на полуостров прекратились. Глава Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) Виктор Иванов ранее прямо заявил, что в Крыму программа метадоновой терапии будет отменена. «Метадон признан наркотиком, так что это будет первое оздоравливающее действие на территории Крыма, поскольку он стал субъектом РФ. Хождение метадона будет прекращено», - заявил Иванов.

Некоторое время назад ряд международных организаций призывали российские власти легализовать терапию, но в ФСКН России придерживаются позиции, что применять метадоновую программу не следует. «Не существует подтвержденных клинических данных, что заместительная терапия содействует освобождению от наркозависимости», - поясняют свою позицию в ведомстве.

Денис Трошин, президент Севастопольской городской благотворительной организации «Гавань плюс». Будучи координатором метадоновой программы в городе, Трошин всячески пытается договориться с властями о продолжении заместительной терапии. /Фото: АР/

Запасы иссякают

По словам представителя проекта «Без границ» Русланы Панухник, в медицинских учреждениях Севастополя, где участниками метадоновой программы стали свыше сотни человек, лекарства почти не осталось. Активистка отметила, что запасов метадона в больницах хватит максимум на первую неделю апреля.

Вместе с тем, Панухник добавила, что, из-за запрета употребления метадона в России, все наркозависимые в Крыму, которые проходят эту терапию, могут быть переквалифицированы с больных на преступников. Ведь лечение этим препаратом является незаконным. На ряду с этим она отметила, что в аналогичном "подвешенном состоянии" оказались и задержанные крымчане, которые сегодня находятся в СИЗО.

"Не определена судьба и тех, кто сейчас находится в крымских изоляторах. Они не знают, по какому законодательству их будут судить, ведь украинские законы на территории полуострова уже не действуют, а российские еще не заявлены", - подчеркнула Панухник.



Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:
Мы в социальных сетях
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK