Организатор Марша равенства: ЛГБТ-сообщество участвует в АТО, но не открыто
Редакцию bigmir)net посетил правозащитник и член Оргкомитета “КиевПрайд-2015“ Назарий Боярский. Активист, который занимается фундаментальными правами человека, рассказал, с какими проблемами пришлось столкнуться организаторам Марша равенства 2015.
Полное видео онлайн-конференции с Назарием Боярским:
Выдержки из ответов Боярского мы публикуем в виде интервью
Марш равенства 2015
Мы сразу информировали участников Марша равенства, что существует высокий уровень определенных интервенций, в том числе и угроз. Они были к этому готовы
Сергей: Добрый день, Назарий. Хотел бы поинтересоваться, какой смысл в организации подобного мероприятия и выражении своей гомосексуальной ориентации именно в виде Марша равенства? Давайте задумаемся, как бы мы восприняли “марш любителей холодца“ или шествие любителей “Игры престолов“?
Читай также: Суд за драку на гей-параде: одного арестовали, второго отпустили
В первую очередь, это демонстрация сообщества и того, что есть такая проблема. Потому что для государства и общества это непонятно. Проблема есть и с ней нужно бороться. Общество готово это делать и государство тоже должно делать соответствующие шаги.
Я думаю, что любые собрания очень по-разному воспринимаются обществом. Есть люди, которые поддерживают, есть те, которые имеют предубеждения и воспринимают плохо. Но пока они носят мирный характер - они имеют право на существование.
Марш проходил в условиях охраны милицией, в рамках этого пространства оставались люди, которые гуляли по Набережной. Там было две женщины, лет под 40, которые выгуливали собачек - они пожелали нам удачи и пошли дальше. Это абсолютно нормальная реакция, я считаю.
Я согласен – некоторой части общества это абсолютно без разницы, и это абсолютное право каждого.
Читай также: На Марше равенства в Киеве ранили милиционера, более десятка задержанных
Андрей: Назовите вашу конечную цель. Что вы хотите получить для себя лично, организовывая подобные марши?
Для меня словосочетание фундаментальные права человека - это абсолютная ценность, которой я занимаюсь уже 10 лет, не только в Украине, но и в других странах. Когда в Украине будет меньше людей, которые считают, что это “словоблудие“, именно тогда в Украине сможем зажить лучше.
Приведу пример дискриминации: сейчас в Украине сложная экономическая ситуация и вопрос занятости населения, когда вы видите что для работы ищется человек в возрасте от 18 до 25 лет - это уже дискриминация.
Коля: Вы не считаете, что этим маршем намеренно навлекли угрозу на людей? Ведь ПС предупреждал об активных действиях против активистов...
Мы сразу информировали участников, что существует высокий уровень определенных интервенций, в том числе и угроз. Участники были к этому готовы, я разговаривал с рядом людей, которые это понимали и все равно шли на Марш - для них это очень важно. Это был сознательный выбор людей.
Читай также: Порошенко заявил, что не пойдет на Марш равенства, но не против него
Мы знаем, что есть люди, которые пострадали, но по этому пути мы должны были пройти, потому что за любую идею нужно бороться. Если ты во что-то веришь, то будешь бороться за свою мечту. Пострадавшие с обеих сторон - их здоровье на совести тех людей, которые делали подобные призывы.
Дарина: Чьи права, кроме членов ЛГБТ-сообщества выражались на марше?
На Марше о правах ЛГБТ-сообщества не говорилось. Это права человека для всех. У нас был только один слоган, связанный с ЛГБТ. Это правозащитный марш за права всех людей, включая ЛГБТ-сообщество.
Мы имели поддержку 20 правозащитных организации, нескольких народных депутатов, писателей. Права человека - должны быть гарантированы для всех, независимо от идентичности.
Читай также: В ЛГБТ Правому сектору посоветовали “больше духовных скреп“, как в РФ
Владимир: Как человек несущий данную идею самоуничтожения человечества, откройте нам страшную тайну - кто за этим стоит?
Относительно денег - я не получил ни копейки, более того, я тратил собственные средства. Для меня это ценно как мысль, как идея, как движение. Собственно, просто представьте Марш - на что там нужны деньги? Участники приходят добровольно - свободное собрание не требует средств, если это не политический заказ.
Дискриминация представителей ЛГБТ-сообщества
Власть не обращает абсолютно никакого внимания на ЛГБТ-сообщество, хотя это внешнеполитическая обещание государства
Пользователь: Назарий, здравствуйте! Что такое гей-парад? Для чего он нужен? Что требуют участники акции? И если геям дадут все, что они просят, то они перестанут ходить на парады?
Что такое гей-парад, я знаю только из книг, так как у меня не было приятной возможности принимать в них участие. Они происходят в демократических странах с высоким уровнем толерантности, например: в Лондоне, Рио-де-Жанейро. В Киеве в четвертый раз проходит ЛГБТ-форум, который называется Киев-Прайд.
Читай также: Координатор “Крым.SOS“ Ташева: Севастополь превращается в город закрытого типа, как при СССР
В чем основное отличие? Парад - это празднование, а в Украине, к сожалению, во многих вопросах, связанных с дискриминацией праздновать нечего. Именно поэтому используется слово Прайд - это такое печальное правозащитное действо, где есть круглые столы, дискуссии, конференции и тому подобное. Обычно, то, что называют гей-парадом, на самом деле является Маршем равенства, то есть правозащитным походом, мирной акцией.
ЛГБТ-сообщество и участники Марша равенства не требуют никаких особых прав для себя. Речь идет об обеспечении фундаментальных прав, которые гарантированы международными обязательствами Украины, Конституцией Украины, однако в связи со специфическим отношением к ЛГБТ как группе, эти права частично ограничиваются или предоставляются не в полном объеме.
Например, согласно украинскому законодательству лесбиянки не имеют права быть донорами крови, и это никак необоснованно с точки зрения науки.
Перестанут ли они ходить на парады? К сожалению, мой опыт говорит о том, что история - достаточно циклическая, и когда какая-то группа приобретает гарантии своих прав, то начинается ограничения других.
Читай также: Мочанов: Для Европы и США Украина как прыщ – нужно просто заклеить, обезболить
Евгений: А почему вы решили, что популяризация патологии и извращения - это фундаментальное право человека?
Если вы имеете в виду, что это извращение и патология - это не соответствует действительности. Ориентация может быть гомосексуальной, бисексуальной и гетеросексуальной. Все три являются нормой, это то, что заложено природой, это то, что нам, людям, изменить не под силу. Об этом же говорит украинское законодательство.
Любая ориентация на самом деле не является фундаментальным правом человека, это о другом - у вас есть одинаковые фундаментальные права человека: право на уважение, право свободы слова, право избирать и быть избранным и другие. И независимо от того, какова ваша ориентация, эти права должны вам гарантироваться
Светлана: У вас все остальные проблемы уже решены, что вы подыгрываете правительству в этом? Все остальное в стране вас устраивает? Или вы имеете долю в разворовывании страны за свои отвлекающие маневры?
Меня в этой стране многое не устраивает. Каждый должен делать то, что он может. Я был участником многих мирных собраний по вопросам, которые меня волнуют. Если вас волнует вопрос малых пенсий, то я также призываю вас что-то делать.
Власть не обращает абсолютно никакого внимания на ЛГБТ-сообщество, хотя это внешнеполитическая обещание государства.
Курс на Европу
Значительно лучше ситуация с волонтерами, которые помогают военным. Там довольно открытые люди, которые не делают из этого громких заявлений
Слава: В стране война! Мой муж в АТО. Как вы считаете, для украинцев сейчас остро стоит вопрос притеснения меньшинств? Кто ж вас так обидел-то? Не тем ''местом'' мы показываем Европе, что можем быть правовым государством!
Читай также: Жадан: Майдан стоял за свободу, и в определенной степени он своего добился
Я убежден, что Украина, которая сделала европейский выбор, за который сейчас воюет ваш муж - должна всеми путями его защищать. То, что Марш равенства в Киеве состоялся - это за последний год не единственный знак того, что мы идем по европейскому выбору.
Очень важно, что война, которая сейчас происходит, - это война не только за землю, это война за те ценности, которые будут на этой земле. Этот вопрос цивилизационного выбора. Я много общаюсь с людьми из зоны АТО, и они мне говорят о том, что очень важно понять, что нам есть за что воевать. Я убежден, что для многих людей то, что они вернутся в Украину как в правовое государство, где нет дискриминации, будет большим воодушевлением.
Олег: Есть ли у вас сведения о присутствии членов ЛГБТ сообщества на фронте?
ЛГБТ-сообщество так же участвует в АТО, как и все другие люди. Сообщество участвует в выполнении воинского долга, но оно имеет некоторые преграды. Человек с сообщества не будет открывать свою идентичность, находясь на фронте. Поэтому открытых представителей сообщества мы знаем очень мало, но они есть.
Значительно лучше ситуация с волонтерами, которые помогают военным, там довольно открытые люди, которые не делают из этого громких заявлений.
Руслан: Может для начала стоит изо всех сил бороться с невежеством, а уже потом за дискриминационными законами? Во-вторых: может нужно бороться с псевдоморалью? Пропагандировать толерантность? Причем толерантность в целом. Т.е. не только по отношению к ЛГБТ, а вообще. В-третьих: некоторые боятся своим детям подросткам рассказать про секс, уже не говоря о том, чтобы рассказать о людях с другой сексуальной ориентацией. Как на счет сексуальной революции?
Трудно с вами не согласиться, люди верят в совершенно разные вещи - но всему приходит свое время и свое прозрение.
Читай также: Ирена Карпа: Позиции России падают еще стремительнее, чем падает их рубль
Да, есть определенные социальные группы, которые не хотят это признавать, отстаивают только то, во что они сами верят. Я убежден, что работа должна вестись на разных фронтах. Вопросы законодательства позволяют привлекать к ответственности виновных людей. Конечно, просветительские вопросы также очень важны.
Общество очень разное - это хорошо, но в этом и проблема. Нужно говорить о толерантности в целом, потому что нельзя определить общество толерантным, если дискриминируется хотя бы одна группа. Поэтому нужно делать общество более толерантным. Нужно заниматься работой, связанной с секс-просвещением, потому что Украина является лидером среди стран по венерическим заболеваниям.
Я убежден, что было бы гораздо меньше подросткового насилия к людям, которые по-другому выглядят или ведут себя.
Ирина: Как вы думаете, наше общество готово к таким кардинальным изменениям как принятие и поддержка представителей ЛГБТ?
Общественная поддержка есть, единственное, эта поддержка не должна исчезать в течение года. Я надеюсь, что люди, которые уже поддержали ЛГБТ-движение, до следующего прайда будут делать то же самое.
Смотри также фото - Назарий Боярский в гостях у bigmir)net