На уши вешали клеммы: Варфоломеева рассказала о пытках в плену ЛНР
Освобожденная из плена боевиков журналистка Мария Варфоломеева прямо в больничной палате рассказала журналистам издания LB.ua подробности пребывания в плену ЛНР.
Читай также: Тандит рассказал подробности освобождения Варфоломеевой
Изначально Марию держали в “МВД ЛНР”, а потом перевели в “МГБ” (“министерство госбезопасности”).
“Полтора месяца была в изоляторе временного содержания, потом СИЗО, потом подвал “МГБ“… Все подвалы ЛНР - “мои”, я везде была. Потом, когда стало известно, что на обмен, перевели в комендатуру“, - уточняет Мария места, в которых ее удерживали на протяжении всего времени плена.
%img3big_popup%
Мария рассказала, что на допросах задержанных калечили и устраивали им разного рода пытки, при этом утверждали что “министр“ противник применения силы к заключенным.
Читай также: Журналистку обменяли на приговоренного к 11 годам снайпера из РФ
“В “МВД“ никого не допрашивали, в “МГБ“ мне рассказывал мой следователь, что у них в “МГБ“ не бьют людей“. Но те, кто уходил на допросы, возвращались с поломанными ребрами, гематомами. Просто “очень скользкие коридоры, люди там падают“. Человек возвращался весь черный, в гематомах. На уши вешали динамомашину, клеммы. Это называется у них “звонить Обаме“, током пытают“, - уточняет журналистка.
“Запомнился человек, который бабушек перевозил, помогал им пенсию оформлять. Но его обвинили в том, что он помогал Айдару. Он сказал, что подпишет все, что угодно, если будут пытать. Дождались момента, когда человек уже был готов на все, отказался от машины, и отпустили. В одних шлепанцах, зимой - он в них в августе пришел. Так и пошел в шлепках в Старобельск, пешком. А сотрудники любят рассказывать, что “наш министр против пыток“ - и сами в это верят.
Читай также: Тандит рассказал о ситуации по освобождению украинских заложников
Предоставить нормальную медицинскую помощь заключенным террористы особо не старались. По словам Марии ее по возможности лечили и давали медикаменты. Но такое отношение было не ко всем пленным.
%img2big_popup%
“Приходил иногда врач и спрашивал: “Что у вас случилось?“ Человеку ребра сломали! А они дают обезболивающее, пластырь на бровь разбитую наклеят и уйдут. Имитация помощи. Меня по возможности лечили, давали медикаменты“, - рассказывает Мария.
Читай также: Варфоломеева: Ко мне применяли физичискую силу, больше полугода я пробыла в одиночке
За год пребывания в плену, журналистка видела улицу в общей сложности сутки, поскольку прогулки ей разрешались только в СИЗО. Также она уточнила, что в ЛНР ее считали суровой преступницей и у нее был соответствующий режим.
Напомним, что 3 марта этого года украинскую журналистку Марию Варфоломееву освободили из плена гибридной армии РФ на Донбассе. Журналистка находилась в неволе в луганских боевиков больше года. Ее обменяли на двух пленных.
Смотри также - Мария Варфоломеева о справедливости и законе: