Суд в Гааге: Украина прокомментировала недостаток доказательств против РФ
Заместитель министра иностранных дел по вопросам европейской интеграции Елена Зеркаль, которая представляет Украину на Международном суде в ООН, рассказала о промежуточном решении суда 19 апреля.
Напомним, что суд в Гааге отказал в введении временных мер против РФ относительно Конвенции по запрещению финансирования терроризма.
“Суд признал недостаточными доказательства “правдивости для применения“ (plausibility) прав (пункт 75 решения). В этом деле события, на которые ссылается Украина, имели следствием смерть и травмы большого количества гражданских. Однако, для того чтобы признать, что права, которые стремится защитить Украина, являются правдивыми для применения, необходимо определить, имеются ли достаточные основания полагать, что другие составляющие, указанные в части первой статьи 2 [Конвенции], такие как намерение или осознание [исполнителей] и элемент цели, указанный в части 1 (b) статьи 2 [Конвенции]“, - написала она на своей странице в Facebook.
Зеркаль подтвердила, что на этой стадии рассмотрения иска Украина не предоставила суду доказательства, которые бы давали достаточно оснований считать правдоподобным, что указанные выше составляющие присутствуют.
Читай также: Зеркаль: Украина осознанно не поднимала в Гааге вопрос агрессии
При этом, отмечает замминистра, суд поддержал позицию Украины, что события, которые представила Украина, подпадают под действие Конвенции о борьбе с терроризмом. Также суд поддержал Украину относительно соблюдения досудебной процедуры.
Как отметила вице-премьер Ирина Герашенко , “суд определил, что на этой стадии процедуры Украина не предоставила суду доказательств, которые определили бы окончательное решение“. По ее словам, суд указал, в каких именно дополнительных доказательствах нуждается. Их украинская сторона будет предоставлять в течение последующих слушаний.
Напомним также, что 19 апреля суд ООН одобрил меры против РФ для защиты меньшинств в Крыму и обязал Украину и Россию выполнять минские соглашения.
Ранее суд ООН признал, что обладает юрисдикцией “prima facie“ для рассмотрения по иску Украины против России.