У Филарета отреагировали на решения Синода РПЦ
Украинская православная церковь Киевского патриархата (УПЦ КП) осудила решение Синода Русской православной церкви (РПЦ) о разрыве молитвенного общения со Вселенским патриархом. Об этом говорится в сообщении пресс-центра Киевской патриархии, опубликованного в пятницу, 14 сентября.
Отмечается, что разрыв евхаристического общения между иерархами может быть оправдан серьезными нарушениями богословского характера.
“Прекращение молитвенного поминовения одним предстоятелем церкви другого предстоятеля церкви и разрыв евхаристического общения между иерархами может быть оправдан серьезными нарушениями богословского характера (проповедь и распространение ереси или иного лжеучения)“, - говорится в сообщении.
Кроме того, в УПЦ КП отметили, что Вселенский патриарх никогда никому не передавал своих канонических прав по Киевской митрополии.
“Известно и очевидно, что со времени Аскольдового (середина IX в.) и Владимирова (кон. Х в.) Крещения, Русь-Украина имела каноническую и иерархическую связь с Вселенским Константинопольским патриаршим престолом, как со своей церковью-матерью. Известно и очевидно также, что первый канонически признан Вселенским православием предстоятель Московского патриархата был поставлен Константинопольским патриархом Иеремией в конце XVI в., То есть более чем шесть столетий позже времени образования Киевской митрополии“, – говорится в заявлении.
“Киевский патриархат оценивает решение Синода РПЦ как безосновательное, не оправданное ни с богословской, ни с исторической, ни с канонической точки зрения“, – отметили в УПЦ КП.
Накануне Синод РПЦ постановил прекратить участие в структурах под председательством Константинопольского патриархата. В храмах Московского патриархата прекратят упоминать Вселенского патриарха Варфоломея в молитвах. В то же время, евхаристическое общение между патриархатами остается.
Ранее Вселенский патриарх Варфоломей назначил двух своих полномочных представителей для подготовки к предоставлению автокефалии УПЦ. В УПЦ Московского патриархата этот шаг назвали ''грубым нарушением''.