МАК не удалось установить, кто из пилотов Як-42 тормозил во время разгона перед взлетом
"Из-за отсутствия насредствах объективного контроля на Як-42 контроля параметров работы тормознойсистемы однозначно определить, кто из пилотов осуществлял подтормаживание, непредставилось возможным. Это в равной степени могли сделать (и командир, ивторой пилот)", - сообщил в среду, 2 ноября глава технической комиссии МАКАлексей Морозов, представляя выводы технического расследования катастрофы.
Морозов сообщил, что одиниз пилотов жал на тормоза, в результате чего тормозящая сила составила 8 тонн,и скорость перед взлетом была ниже необходимой на 20 километров в час.
"Что касаетсяпервоначального торможения на скорости 165-170 километров в час, это в равнойстепени могли сделать как командир, который осуществлял активное управлениевоздушным судном, так и второй пилот, который осуществлял контролирующеепилотирование", - сказал представитель МАК.
Он напомнил, что второйпилот находился под воздействие препарата фенобарбитал, оказывающего тормозящеедействие на центральную нервную систему и запрещен.ого к применению пилотами.
Межгосударственныйавиационный комитет также не выявил какого-либо давления на экипаж Як-42 припринятии решения о взлете, а также какой-либо связи катастрофы с большимколичеством самолетов, которые принимал аэропорт в Ярославле в связи спроведением международного форума.
"Никакой спешки,никакого давления со стороны, в том числе, диспетчерского состава на экипаж небыло", - заявил Морозов.
Накануне МАК объявил, что самолет перед взлетом был исправен. При этом пилоты разбившегося Як-42 не имели должного количества часов налета на данном самолете после переучивания с самолета типа Як-40.
Кроме того техническая комиссия пришла к выводу, что экипаж разбившегося Як-42 мог предотвратить катастрофу, своевременно приняв решение о прекращении взлета.
***
Напомним, самолет Як-42 упал 7 сентября при наборе высоты примерно в километре от аэропорта Туношна под Ярославлем. На борту были члены хоккейного клуба Локомотив, которые летели в Минск на игру первого тура регулярного чемпионата Континентальной хоккейной лиги (КХЛ).
На борту находились 45 человек - 37 пассажиров и восемь членов экипажа. В результате крушения погибли 43 человека, в том числе три гражданина Украины - Виталий Аникеенко, Данил Собченко и Александр Вьюхин. Выжить удалось бортинженеру Александру Сизову и хоккеисту Александру Галимову, однако 12 сентября Галимов скончался.