Задержание дошкольника раскололо совет при МВД Москвы

Московские полицейские, которые 1 ноября забрали в отделение шестилетнего мальчика - сына оппозиционера Сергея Аксенова, - действовали законно, заявила в интервью Би-би-си глава Общественного совета при столичном МВД Ольга Костина.
Задержание дошкольника раскололо совет при МВД Москвы

По ее словам, большинство членов президиума совета, который обсуждал этот вопрос в пятницу, согласилось с доводами полиции.

Однако главный редактор радиостанции Эхо Москвы Алексей Венедиктов, также входящий в этот совещательный орган при столичной полиции, но не присутствовавший на пятничном заседании, назвал решение членов президиума "малодушным и трусливым".

"Общественный совет впервые за время своего существования отказался заслушать обе стороны конфликта. Сделал это намеренно и выслушал только представителей полиции", - заявил Венедиктов агентству Интерфакс, обратив внимание на то, что родителей мальчика на заседание президиума совета не пригласили.

Полицейские утверждают, что забрали шестилетнего Ваню Аксенова с несанкционированного митинга, проходившего на Триумфальной площади 1 ноября, поскольку за мальчиком фактически никто не приглядывал.Родители ребенка заявляют, что за ним присматривала няня и что он находился в стороне от митингующих, поэтому забирать его в отделение не было никаких оснований.

Ваня Аксенов находился близ Триумфальной площади в тот момент, когда там проходила акция под лозунгом "Выборы без оппозиции - преступление", в которой участвовал его отец - активист незарегистрированной партии "Другая Россия" Сергей Аксенов.

По утверждению матери мальчика, за ним смотрела его няня Виктория Кузнецова. Обе женщины направили жалобы на действия полицейских: мать мальчика Анастасия Пустарнакова - в Тверскую межрайонную прокуратуру Москвы, а Кузнецова - в прокуратуру города.

Однако глава Общественного совета при московской полиции Ольга Костина в интервью Би-би-си заявила, что в этой истории есть откровенные натяжки.

"По поводу няни: это никакая не няня. Это несовершеннолетняя девушка, с приводами [в полицию], находившаяся в базе федерального розыска, куда она была объявлена своими родителями", - сказала Костина. "Полицейские были обязаны доставить двух несовершеннолетних в полицию для выяснения личности и того, кто их родители", - отметила она.

В то же время уполномоченный по правам ребенка в Москве Евгений Бунимович считает, что шум вокруг этой истории вполне объясним. Во-первых, опрос ребенка больше напоминал допрос: в объяснении содержится информация не только о контактных данных родителей, но и об их общественной деятельности.

Во-вторых, "люди были напуганы тем, что если их ребенок окажется с братом или сестрой где-то, то его могут точно так же взять в участок", добавляет омбудсмен.

Подобная ситуация происходит в России впервые, говорит Ольга Костина. Детей доставляли в полицию и раньше, но в первый раз это случилось с ребенком политического активиста. Костина подозревает, что оппозиционеры берут детей на акции протеста неспроста.

"Вопрос о том, каким образом избежать использования детей в политических провокациях, остался открытым. Мы договорились, что все вместе будем искать из этой ситуации юридически обоснованный выход", - отметила она. Однако бывший начальник ГУВД Москвы генерал Аркадий Мурашов считает, что поиски "юридически обоснованного выхода" не приведут ни к чему.

"Какие-либо юридические рычаги здесь разработать просто невозможно. Во-первых, в России есть традиция на всякие уличные шествия брать детей. Во-вторых, у нас зачастую людям действительно не с кем детей оставить", - сказал он в интервью Би-би-си. Впрочем, последствия у истории с Ваней Аксеновым все-таки будут, считает генерал.

Он полагает, что полиция сейчас будет соблюдать осторожность в трехкратном размере: "Она обожглась и получила совершенно неожиданную реакцию. Конечно, полицейские напуганы, растеряны немного - в будущем они станут осторожнее".

Мать ребенка заявила в интервью российским СМИ, что считает задержание сына провокацией, совершенной по указанию оперативника центра "Э" МВД России Алексея Окопного, который хорошо известен оппозиционерам по разгонам акций оппозиции.

Центр "Э" был организован при министерстве внутренних дел России, по официальной версии, для борьбы с экстремизмом, однако правозащитники не раз указывали, что действия оперативников отдела зачастую направлены против политического инакомыслия.



Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:
Мы в социальных сетях
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK