Пресса Британии: судебные перлы 2012 года

Обзор британской прессы за 20 декабря 2012 года.
Пресса Британии: судебные перлы 2012 года

О судах, которые запомнились

Times, у которой есть свое собственное приложение "Law" ("Закон"), решила порадовать своих читателей обзором интересных моментов в судебных процессах уходящего года.

Причем "порадовали" и судьи, и подсудимые, и свидетели. Так, например, к категории "Самый неблагоразумный судья года" автор статьи, юрист Дэвид Пэнник отнес Питера Боуэрса, который не только спас от тюрьмы подсудимого, осужденного за квартирную кражу со взломом, но и сказал грабителю, что подобный поступок требует "большого мужества".

В категории "наиболее отличившихся адвокатов" Times отметила одного из защитников бывшего главы МВФ Доминика Стросс-Кана. Анри Леклерк, давая интервью французскому телевидению от имени своего клиента, заявил буквально следующее: "А вы попробуйте отличить обнаженную проститутку от любой другой обнаженной женщины".

Самым "сложным" подсудимым, судя по мнению автора статьи, оказался австралиец Дэвид Аллан Болдуин, который категорически отказывался прилично вести себя в суде и постоянно осыпал судью бранными словами. Когда последний начал очередную фразу словом "Я приказываю - что на английском может означать и "я заказываю" – Болдуин вмешался с репликой: "А мне закажи гребаную пиццу, коли уж ты этим занялся".

Звание автора самого убедительного довода в суде принадлежит, по мнению Times, футбольному тренеру Гарри Редкнаппу, которого обвиняли в уклонении от уплаты налогов. Он заявил в суде, что был так занят наблюдением за тем, кто "пас" на футбольном поле Бекхэма, что не глядя подписал документ о перечислении энной суммы на свой счет в банке Монако. Кстати, суд ему поверил, и Редкнапп был оправдан.

Ну а в номинации самых значительных поворотов в правовой науке Times отметила предоставление убежища основателю сайта Wikileaks Джулиану Ассанжу властями Эквадора и его затянувшееся пребывание в посольстве этой страны в Лондоне, а также решение судьи Глостер в пользу Романа Абрамовича, с которым судился бывший российский олигарх Борис Березовский.

Секреты мелкого шрифта

Так называется статья в Independent о том, на что обрекают себя пользователи популярных интернет-ресурсов, бездумно соглашаясь на условия контракта, даже не утруждая себя его прочтением.

Скандал с ресурсом обмена фотографиями Instagram, который якобы задумал заработать на своей популярности, продавая фото пользователей, заставил миллионы его поклонников, да и не только их, задуматься, на что же все они давали согласие, подписываясь на услуги в интернете?

В качестве примера Independent приводит случай с британской компанией Gamestation. Ее сотрудники решили сыграть первоапрельскую шутку над своими клиентами и включили в условия пользования пункт о том, что потребитель должен отдать им свою "бессмертную душу".

Более 7,5 тысяч человек успели дать на это свое согласие, пока этот "шуточный" пункт не был ликвидирован.

Сбор информации о частной жизни потребителей сулит огромные прибыли, особенно там, где речь идет о современных технологиях, пишет Independent.

Google Maps хотят знать, где вы находитесь, чтобы показать вам, как лучше добраться до пункта назначения. Но если вы хотите, чтобы спутниковая система навигации GPS сработала, вы должны дать разрешение Google следить за вашими передвижениями.

Однако опасения возникают тогда, когда эта информация передается в третьи руки.

Еще один спорный момент заключается в том, кому принадлежит цифровая информация? В сентябре британские СМИ сообщили о намерении актера Брюса Уиллиса судиться с Apple, так как в случае своей кончины он не мог оставить свою коллекцию цифровой музыки своим же детям.

Хотя пресс-секретарь Уиллиса опроверг это сообщение, поднявшаяся дискуссия еще раз демонстрирует разницу между покупкой цифрового продукта и продукта физического.

Большинство интернет-магазинов подобно Apple и Amazon продают вам не музыкальный файл, а всего лишь право им пользоваться на определенных условиях.

Так что владение цифровой коллекцией книг, фильмов и музыкальных треков еще не означает, что вы можете передать ее своим наследникам, напоминает Independent.

Между тем, творческие работники были даже рады тому, как неуютно почувствовали себя молодые пользователи Instagram, когда речь зашла о возможности использования их личных фотографий в целях рекламы без их разрешения.

"Вы не против совместного использования файла, если он принадлежит какому-нибудь музыканту, либо автору компьютерной игры. Но если речь зашла о ваших долбаных фотографиях в Instagram, вы думаете совсем по-другому, не так ли?" – съязвил телевизионный продюсер Кентон Аллен.

Сергей Полунин: "Жизнь хороша"

На своей первой полосе Guardian опубликовала снимок бывшего солиста Королевского балета Британии Сергея Полунина. На фотографии артист парит в прыжке, заставляя читателей поверить, что земное притяжение преодолимо.

Еще один снимок танцора, задумчиво смотрящего в глаза читателю уже с другой страницы Guardian, сопровождается подписью "Прыжок в темноту". Автор публикации пытается выяснить, как же сложилась судьба Сергея после того, как он ушел, "хлопнув дверью", из Королевского балета в марте нынешнего года, что вызвало многочисленные толки среди любителей высокого искусства.

Автор статьи Алекс Нидхэм рассказывает о жизни Полунина в России и его успешном сотрудничестве с коллегой и наставником Игорем Зеленским в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко, а также о планах танцора на будущее.

В апреле Полунин возвращается на лондонскую сцену, чтобы выступить вместе с Зеленским в балете "Полуночный экспресс", основанном на мемуарах человека, занимавшегося контрабандой наркотиков.

Кроме того, в Британии снимают документальный фильм о Полунине. Авторы картины собираются следовать за своим героем, выступающим на сценах в Сибири, Москве и Лондоне.

В марте ожидается возвращение Полунина в "Ковент-гарден", где в балете "Маргарита и Арманд" с ним будет танцевать знаменитая Тамара Рохо.

Интересуются Полуниным и в мире моды, говорится в статье. Он недавно снялся в рекламном фильме для компании Dior Homme.

Полунин признается, что скучает по Лондону, но не жалеет о своем уходе из Королевского балета, так как это помогло развитию его сценической карьеры.

Резюмируя свою беседу с танцором, Алекс Нидхэм отмечает, что Сергей, судя по всему, повзрослел, и уходить на покой в 26 лет, как он заявлял раньше, пока не собирается.

Источник: Русская служба Би-би-си



Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:
Мы в социальных сетях
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK