Магнитский умер от сердечной недостаточности и Путина - автор Ежика в тумане
"Дорогие друзья, я сегодня услышал здесь слова о том, что вРоссии не хватает 120 тысяч врачей. С другой стороны, я это сразу связал вголове монтажно со словами Путина, который сказал, что Магнитский умер отсердечной недостаточности. Я думаю, что он умер от сердечной недостаточности и Путина,и начальника тюрьмы…".
Услышав эти слова, зал взорвался от аплодисментов.
Режисер Елена Камбурова, которая в этот момент находиласьрядом с Норштейном на сцене, прокомментировала его слова: "Юрия Норштейна,равно как и тысячи порядочных людей, наших сограждан, волнует судьба страны,судьба каждого живого человека. Достойного лучшей жизни, да просто, достойногожизни. Как и всем нам, ему не хочется унижений, которые мы испытаем чуть ли неежедневно. И дело не только в отсутствии свобод, но всем укладедействительности, в которой правят приспособленцы, рвачи. А последние думскиерешения переполнили чашу терпения.
И ему, как любому порядочному, нормальному человеку хочетсячеловеческой жизни. Не только для себя, но и для всех нас.
Вот он и выразил в своих словах огромное желание, мольбу одругой России. И судя по реакции зала, большинство людей эту его мечтуразделяет.
И вот теперь такой шум-гам вокруг этого… Но ведь этонормально, когда художник делится с аудиторией тем, что его действительноволнует. Это нормально, потому что все остальное, к чему мы уже почти привыкли -ненормально.
Так и должно быть в демократической стране, каковой себясчитает Россия. И каковой - судя по событиям последних лет – она не является.Слова Юрия Норштейна я расцениваю как проявление истинного патриотизма,верности нравственным традициям, на которых мы воспитаны".
Смерть юриста Hermitage Capital Сергея Магнитского в российском СИЗО три года назад вызвала международный резонанс, в деле все еще остается много вопросов. В декабре 2012 года Генпрокуратура РФ утвердила обвинительное заключение по делу об уклонении от уплаты налогов против Магнитского. Таким образом, он может стать первым человеком в мире, осужденным посмертно.