Пресса Британии: папа - интеллектуал, но не лидер

Обзор британской прессы за 12 февраля 2013 года.
Пресса Британии: папа - интеллектуал, но не лидер

Папа римский: интеллектуал, но не лидер

Какое наследие оставит после себя объявивший о своей отставке папа римский Бенедикт XVI? И как будет развиваться католическая церковь при новом понтифике, который придет на смену Йозефу Ратцингеру? Десятки статей во всех ведущих британских изданиях посвящены поискам ответов на два эти вопроса.

Он был блестящим теологом, но никудышным лидером, пишет комментатор газеты Times, профессор Оксфорда и один из ведущих британских специалистов по истории церкви Диармайд Маккалох. "Бенедикт XVI войдет в историю как традиционалист, завершивший свое правление поразительной новацией: отставкой", - продолжает он.

Маккалох сожалеет, что - несмотря на то, что Бенедикт XVI - самый одаренный теолог со времен Григория I, правившего в 6-7 веках, - время его папства было абсолютно непримечательным. "Было бы лучше, если в будущем выдающихся теологов отговаривали бы от руководящих постов в церкви", - заключает комментатор Times.

Daily Telegraph пишет, что с самого начала пребывания Бенедикта XVI на папском престоле было ясно, что его приоритет - не политика, а богословская деятельность. За время своего пребывания на папском престоле он успел написать немало важных трудов, в том числе и трилогию, посвященную главной фигуре христианства – Иисусу из Назарета.

Было ли его правление успешным? "Если папа хотел вернуть Европу к Богу, то очевидно, что Европа оставила его призыв без ответа", - пишет издание в своей редакционной статье. В 2005 году Бенедикта XVI выбирали, чтобы он укрепил то, что было сделано Иоанном Павлом II за 27 лет его правления, и с этой задачей он справился, полагает Daily Telegraph.

Милосердие и мудрость – эти два слова как нельзя лучше характеризуют 85-летнего Бенедикта XVI, таким он и войдет в историю, добавляет DT.

Католическая церковь сегодня – это организация, отчаянно нуждающаяся в реорганизации, пишет в Independent редактор католической газеты Tablet Кэтрин Пепинстер. Бенедикту XVI, по ее мнению, не удалось реформировать церковь, потому что административным делам он предпочитал работу над книгами и теологическими статьями. Многие будут вспоминать его добрым словом, но прежде всего как человека большого ума и мыслителя, виртуозно владеющего пером.

Папа римский Бенедикт XVI оставит после себя неоднозначное наследие, считает Financial Times. Он не сумел стать твердым лидером, в котором так нуждалась католическая церковь после многочисленных скандалов, связанных с сексуальными надругательствами священников над детьми.

"Несмотря на свою открытость другим религиям, Бенедикт XVI также умудрился обидеть и мусульман, назвав ислам злом, и евреев, вернув в лоно церкви отлученных за непризнание Холокоста", - напоминает издание. А был еще и финансовый скандал, который поставил под сомнение организаторские способности папы.

Главная опасность для католической церкви – это внутренние разногласия, которые могут привести к расколу, считает FT. Новому понтифику придется решать много нерешенных Бенедиктом XVI вопросов.

"Католической церкви сейчас нужен энергичный папа – своего рода жесткий менеджер – чтобы вести за собой более чем миллиардную паству в условиях, когда мир меняется с огромной скоростью", - заключает Financial Times.

Новый папа, помимо прочего, должен будет найти общий язык с либералами и консерваторами внутри церкви, решить проблему со все уменьшающимся количеством католических священников в Европе (в силу того, что Европа становится все более светской) и при этом больше внимания обращать на Африку, Латинскую Америку и Азию, где церковь, в отличие от Европы, процветает, пишет Guardian.

Как живет человек, убивший бин Ладена

Американский спецназовец, убивший Усаму бин Ладена, впервые публично, но не раскрывая своего имени, рассказал, как проходила операция и почему он решил уйти из элитного подразделения "Морских котиков" почти сразу после убийства "террориста номер один".

Британские газеты анализируют интервью американца журналу Esquire, в котором он шаг за шагом вспоминает о ходе секретной операции и о том, что именно ему было суждено спустить курок и убить бин Ладена прежде, чем тот успел дотянуться до своего автомата Калашникова.

За те несколько секунд, что Стрелок (так называет его Esquire) находился в одной комнате с бин Ладеном, он успел удивиться его высокому росту ("он был выше нас всех"), разглядеть его молодую жену Амаль, которой бин Ладен прикрывался как щитом, и точно понять, что это он.

"В наших тренировочных домах все мишени были с его лицом. Поэтому тут сработала моя мускульная память: это он – бум, бум, готово!", - цитирует Стрелка газета Times. Он произвел два выстрела в голову.

"Когда я смотрел на него, испускавшего последний вздох, я подумал: это самое лучшее или самое худшее, что я сделал в своей жизни?", - вспоминает Стрелок.

Он также рассказывает, что в случае их обнаружения пакистанскими военными американцы должны были сдаться. А потом вице-президент США Джо Байден должен был прилететь в Пакистан и вести переговоры об их освобождении. Но, как рассказывает Стрелок, такой план не понравился Обаме и якобы он сказал: "Какого черта! Мои парни не будут сдаваться. Что нам нужно, чтобы обрушить всю свою мощь на пакистанских военных?"

"Когда я узнал про это, я впервые в своей жизни подумал: я буду голосовать за этого парня!", - цитирует Стрелка Times.

Independent привлекает внимание к тому, что теперь Стрелок, покинувший элитное подразделение после 16 лет службы ("Я хочу видеть, как растут мои дети. И оружие в руках уже не вызывает у меня адреналина"), испытывает финансовые трудности. И его судьба – не исключение.

Американские спецназовцы, средняя зарплата которых - 60 тыс долларов в год, в то время как юрист в хорошей фирме получает больше 100 тысяч в год, после ухода из армии остаются не у дел. Положение спецназовцев из такого элитного подразделения, как "Морские котики", осложняется еще и тем, что они не имеют права разглашать ни своего имени, ни информации, которой они владели.

Как дикторы заигрывают с Twitter

Корреспондент Times Роджер Бойс пишет про то, как авторитарные правители и члены их семей один за другим стали заводить личные аккаунты в разных социальных сетях. "Это человеческая натура: каждый диктатор хочет, чтобы его "лайкали", и ему приятно, когда у него появляются новые фолловеры", - пишет Бойс.

По его словам, на этой неделе чиновникам министерства экономического развития Азербайджана был спущен приказ ставить "лайки" на странице президента Алиева (или, как он известен пользователям Twitter, @presidentaz) в Facebook.

"Мировых деспотов объединяет идея, что теперь необходимо пользоваться большим пальцем, чтобы флиртовать с соцсетями", - иронизирует журналист.

Частично из-за тщеславия, в какой-то мере для того, чтобы показать оппозиционерам, что и они не лыком шиты, сегодня многие – от Рамзана Кадырова до аятоллы Хаменеи - заводят себе аккаунты в Twitter и других соцсетях.

Заигрывая с публикой, пользующейся соцсетями, диктаторы преследуют свои цели, но часто, публикуя то или иное сообщение или личные фотографии, они показывают свое истинное лицо, пишет Times.

"Чеченский лидер, известный жесткими расправами со своими оппонентами, в своих твитах порой проявляет чуть ли не поэтическую сторону своей души". Вот один из твитов Кадырова (@RKadyrov): "Я проехал по улицам. Я посидел в кафе. Я съел сосиску и пасту. Выпил ароматный калмыцкий чай с молоком. Рекомендую".

"Такие перлы не снились ни одному советнику по соцсетям", - резюмирует Роджер Бойс.

Источник: Русская служба Би-би-си



Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:
Мы в социальных сетях
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK