Лукашенко предлагает Москве торг об авиабазе
Во вторник белорусское госинформагентство БелТА привело развернутую цитату российского министра Сергея Шойгу после переговоров с Лукашенко, о возможности размещения в Беларуси в 2015 году "российской авиационной базы с самолетами-истребителями".
"База это будет, или мы в существующие части поставим российские самолеты-истребители, этот вопрос обсуждается", - заявил президент Беларуси.
"Что касается авиационной базы, это может прозвучало как база. Нет, речь идет о поставке в наши вооруженные силы, в какой форме мы будем договариваться".
Стоит отметить, что Минск зависит от дешевых энергоносителей и финансовой поддержки Москвы. Сейчас Беларусь просит у Кремля еще $2 млрд, на "модернизацию экономики".
Лукашенко подчеркнул, что для надежной защиты воздушного пространства белорусско-российского союза необходима более современная техника.
"Сегодня нужна пара десятков самолетов, а мы покупаем только самолеты Су-27 и МиГ-29. Нужны такие или более современные самолеты, чтобы обеспечить неприкосновенность границ", - отметил глава государства.
Отметим, что в текущем году белорусские и российские военные намерены провести очередные совместные учения, планы которых ранее спровоцировали критику со стороны политиков соседей из ЕС - Польши и Литвы, которые увидели в них антизападную направленность.
О намерениях Москвы обзавестись военной авиабазой на западе стало известно в тот же день, когда США передали российской стороне предложения компромисса в споре о противоракетной обороне. Российский министр иностранных дел Сергей Лавров сказал на брифинге в штаб-квартире НАТО, что Москва рассматривает эти предложения.
Критики считают, что Лукашенко и его российский коллега Владимир Путин используют напористую риторику в адрес Запада и показывают военную силу во внутриполитических целях, с целью мобилизовать свой электорат на фоне снижения популярности. В четверг Путин призвал критикующий его по поводу ситуации с правами человека Вашингтон углублить партнерство с Россией в сфере безопасности после терактов в Бостоне.