Пресса Британии: Шарапова или Sugarpova?

Обзор британской прессы за 20 августа 2013 года.
Пресса Британии: Шарапова или Sugarpova?

"Они пожалеют"

Британская пресса обсуждает задержание в Хитроу супруга журналиста Guardian Гленна Гринвальда, интервьюировавшего бывшего сотрудника ЦРУ Эдварда Сноудена.

Газеты дружно обвиняют спецслужбы в нападках на свободу прессы и требуют разобраться, почему партнера Гринвальда, 28-летнего бразильца Давида Миранду задержали в аэропорту на основании закона о борьбе с терроризмом и допрашивали в течение девяти часов.

В разгар скандала масла в огонь решил подлить лично главный редактор Guardian Алан Расбриджер.

Спустя несколько недель после публикаций откровений Сноудена он объявил о том, что в течение последних двух месяцев беседовал по телефону, а затем встречался с некими представителями британского правительства, которые требовали от него "отдать материалы Сноудена или уничтожить их".

В результате, как рассказал Расбриджер, под наблюдением экспертов спецслужб в подвале редакции были уничтожены жесткие диски с копиями документов, полученных от Сноудена.

По его словам, Уайтхолл был удовлетворен, однако на работе газеты это никак не отразилось: статьи о деятельности Агентства национальной безопасности США на основании предоставленных Сноуденом материалов журналисты Guardian писали и редактировали в Нью-Йорке.

Пристальный интерес агентов безопасности к персоне супруга Гринвальда объясняет Daily Telegraph: по ее сведениям, задержанный в аэропорту бразилец перевозил из Берлина очередные зашифрованные файлы Сноудена, которые были изъяты у него сотрудниками британских спецслужб в ходе многочасового допроса.

Тем временем разгневанный партнер Миранды, по сведениям Financial Times, "поклялся отомстить": находящийся в Бразилии Гринвальд, как пишет газета, пригрозил опубликовать имеющиеся у него секретные материалы, в которых фигурируют британские спецслужбы.

"У меня много документов об английской шпионской системе. Они пожалеют о том, что совершили", - цитирует Гринвальда Financial Times.

Бездонные финансы

Independent сообщает, что катарский телеканал "Аль-Джазира" сегодня выходит на американский медиарынок. Вопрос в том, пишет издание, кто его в США будет смотреть.

Для начала, по словам Independent, "Аль-Джазире" за 500 млн долларов пришлось купить непопулярную у зрителей кабельную сеть Current, основанную бывшим вице-президентом Элом Гором.

Затем "с нуля" катарские вещатели оборудовали в США собственный телецентр и запустили вебсайт.

Как пишет Independent, ссылаясь на издание Hollywood Reporter, все это стоило "Аль-Джазире" еще около 600 млн долларов.

Проблема в том, что "более десятилетия спустя "Аль-Джазира" в умах многих американцев продолжает ассоциироваться с записями Усамы бин Ладена, которые передавались сразу после нападений 11 сентября 2001 года", замечает издание.

Подобные воспоминания, по мнению экспертов, отталкивают от катарского канала не только аудиторию, но и потенциальных рекламодателей.

"Аль-Джазиру", как отмечает Independent, это не смущает: представители канала уже объявили, что планируют уделять рекламе всего шесть минут в час, тогда как конкуренты отдают ей все пятнадцать.

Сегодня в американском офисе "Аль-Джазиры", по сведениям газеты, работает около 900 человек, включая таких звезд американского телеэфира, как Джой Чен, Соледад О'Брайен из CNN и бывшего ведущего NBC Джона Сейгенталера.

Но главный козырь катарцев - это даже не звездный состав, а бездонные финансы.

По словам Independent, в отличие от коллег, сотрудники американской "Аль-Джазиры" не ломают голову над тем, как сделать программу подешевле, они ее просто делают.

Сладкая Sugarpova

Times на первой полосе ошарашивает читателей новостью о том, что известная российская теннисистка решила сменить фамилию.

"Мария Шарапова, самая богатая женщина-спортсменка в мире, планирует совершить самый оригинальный шаг в своей карьере: поменять свою фамилию на Sugarpova на две недели, пока длится Открытый чемпионат США по теннису", - сообщает газета.

Все это, разумеется, не более чем оригинальный рекламный ход: Sugarpova - так называется марка конфет, которые выпускает принадлежащая теннисистке компания.

26-летняя россиянка, по сведениям Times, обратилась с просьбой о смене фамилии в Верховный суд штата Флорида, где она живет и тренируется.

Как предполагает издание, товарный знак Sugarpova - пара красных губ - будет красоваться на различных предметах гардероба Шараповой во время ее появления на играх финального турнира Большого шлема.

"Уловка Шараповой и ее управляющей компании IMG неслыханна, при этом нет никаких юридических барьеров, чтобы остановить ее", - констатирует Times.

Чтобы основать фирму Sugarpova, спортсменка, по словам издания, потратила полмиллиона долларов собственных средств.

Конфеты Sugarpova продаются по 5 долларов за упаковку в 15 различных наименованиях, включая сорта "Кокетливая", "Нахальная" и "Влюбившаяся по уши".

В прошлом году, сообщает издание, по всему миру было продано около 1,8 млн упаковок Sugarpova.

В частности, как выяснила Times, сладости от Шараповой можно купить в Лондоне в универмаге Selfridges.

Бонусы и неравенство

Несмотря на то, что в Британии c 1970 года существует закон о равной оплате труда, мужчины-руководители получают бонусы значительно большие, нежели работающие на тех же должностях женщины, выяснила Daily Mail.

Как пишет газета, ссылаясь на данные, обнародованные британским Дипломированным институтом управления, с учетом всей многолетней карьеры разница составляет в среднем 142 тысячи фунтов.

Статистика, обнародованная институтом, основывается на данных опроса 43 тысяч британских работников, проведенного фирмой XpertHR.

"Шокирующее неравенство в бонусах усугубляет тот факт, что зарплаты мужчин на 25% выше зарплат женщин", - дополняет картину Independent.

Так, средний менеджер-мужчина зарабатывает в год 38169 фунтов, тогда как женщина на аналогичной позиции - всего 29667 фунтов.

Что касается директоров, то на этом уровне, по словам газеты, разница ощущается еще сильней: директор-мужчина получает ежегодно в среднем 140586 фунтов, женщина - 125025 фунтов.

Конечно же, бонусы получают не все работники и далеко не во всех фирмах, однако и тут наблюдается неравенство: если брать статистику по директорам компаний, то премиальные в прошлом году получили 52% мужчин и 42% женщин.

По словам Daily Mail, не так давно пресса приводила в пример Ангелу Арендтс, исполнительного директора компании Burberry, которая со своим годовым жалованьем в 16,9 млн фунтов обошла многих топ-менеджеров из числа мужчин.

Однако, как отмечает издание, это - единичный случай, совершенно не отражающий реальную картину, сложившуюся в сфере оплаты труда менеджеров и руководителей-женщин в Британии.

"Равенство в оплате труда закреплено законодательно более 40 лет назад, однако ни о чем подобном сегодня и речи нет. Мы так и не продвинулись вперед, и это поражает", - заявила в интервью Independent глава Дипломированного института управления Энн Франке.

Источник: Русская служба Би-би-си



Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:
Мы в социальных сетях
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK