Лукашенко опроверг "слив" вагнеровцев Киевом
Александр Лукашенко заявляет, что Беларусь о группе вагнеровцев не предупреждала ни Украины, ни Россия. Информацию о "сливе" он опроверг в интервью CNN, которое публикует БелТА в субботу, 2 октября.
"Абсолютная ложь, Мэтью. Никто из украинского правительства, ни президент Украины меня не информировал. Меня информировали собственные спецслужбы. Комитет государственной безопасности, который контролировал путь вагнеровцев от границы до гостиницы и в обратном направлении. Никто ни из Украины, ни из России мне по этому вопросу не звонил", - заверил Лукашенко.По его словам, ему доложили о вагнеровцах сразу после пересечения ими белорусской границы, а когда они поселились в гостиницу он приказал их задержать. После этого о выдаче вагнеровцев попросила и Россия, и Украина.
После этого, по словам Лукашенко, он послал к задержанным своего старшего сына, который блы его помощником по нацбезопасности, чтобы спросить, куда они хотят ехать.
"Он им задал этот вопрос, приезжает и говорит: "Папа, они хотят в Россию". Я говорю: "Все? Там же, по-моему, 6 граждан Украины было. Все хотят в Россию?" - "Да". - "Ты украинцам задавал вопрос?" - "Они говорят: только в Россию". Я говорю: хорошо, бери автобус, сажай их в автобус и вези их туда, куда они захотят", - говорит Лукашенко.
Также он заявил, что разрешил вагнеровцам в будущем посещат Беларусь, но "только с благими намерениями".
Напомним, в августе 2020 года СМИ сообщали о том, что операцию с "вагнеровцами" устроили спецслужбы Украины, но она сорвалась из-за "слива" информации Офису президента. В Минобороны опровергли информацию, что появление и задержание "вагнеровцев" в Беларуси – это спецоперация СБУ.
В свою очередь ГБР открыло несколько уголовных дел по заявлениям о срыве возможной спецоперации по доставке наемников ЧВК Вагнер в Украину.
На днях телеканала CNN опубликовал сюжет, в котором утверждается, что в спецоперации украинским спецслужбам помогала ЦРУ. В Офисе президента информацию журналистов со ссылкой на анонимные источники назвали "очень странной".