Путин = Хамас. Историческая речь Байдена
Джо Байден за три года президентства всего второй раз обратился к нации из Овального кабинета Белого Дома. Сделал это американский президент ради призыва к поддержке Украины и Израиля. Байден провел прямые параллели между ХАМАС и Владимиром Путиным. А после выступления президент США подал бюджетный запрос в Конгресс США на общую сумму 105 млрд долларов. Наибольшая часть пакета — 61,4 млрд долларов — приходится на военную и экономическую помощь Украине. Запрос также включает в себя 10,6 млрд на военную поддержку Израиля. 9 млрд долларов администрация также запрашивает на гуманитарную помощь — это суммарно для Украины, сектора Газа и Израиля.
Угроза демократии
По словам Байдена, пусть ХАМАС и Путин представляют разного рода угрозы, все же их объединяет стремление “полностью уничтожить соседнюю демократию”. США не могут этого допустить.
“Цель существования ХАМАС — разрушение Государства Израиль и убийство еврейского народа. Тем временем Путин отрицает, что Украина имеет или когда-либо имела настоящуюгосударственность. Он утверждает, что Советский Союз создал Украину. И всего две недели назад он заявил миру, что если Соединенные Штаты и наши союзники уйдут, то Украине останется, цитирую, неделя на существование”, - отметил Байдена.
Президент также подчеркнул, что боевики ХАМАС не представляют интересы палестинцев, а используют мирное население в качестве живого щита. Он добавил, что израильтяне и палестинцы в равной степени заслуживают того, чтобы жить в безопасности и мире. Также президент США заявил, что если не остановить «стремление Путина к контролю над Украиной, то он не ограничится только Украиной».
Мудрая инвестиция
Байден пояснил, что за действиями США наблюдают не только союзники, но и противники. Таким образом, считает президент, если Америка перестанет оказывать помощь Украине, а Путин сможет лишить ее независимости, то и другие “потенциальные агрессоры во всем мире обретут смелость попытаться сделать то же самое”. Именно поэтому, считает Байден, та помощь, которую США оказывают союзникам, является “мудрой инвестицией», благодаря которой Америка поколениями будет получать «дивиденды для своей безопасности”.
В конце своего обращения Байден подчеркнул, что лидерство Америки — это то, что “удерживает мир вместе”, союзы США с другими странами — это то, что “обеспечивает безопасность самих Соединенных Штатов”, а американские ценности — это то, что делает США партнером, с которым хотят работать другие государства.
“Все это окажется под угрозой, если мы уйдем из Украины, если мы отвернемся от Израиля, — это того не стоит”, — подчеркнул президент.
Объединенная помощь
По данным NBC и Washington Post, в администрации президента Джо Байдена полагают, что решение объединить помощь Украине и Израилю в один пакет поможет гарантировать увеличение помощи Киеву вопреки сопротивлению республиканцев в Конгрессе США.
В то же время, как полагают в Белом доме, увеличение поддержки Киеву никак не скажется на помощи Израилю, поскольку страны используют разное вооружение. По словам представителя Белого дома Джона Кирби, помощь как Израилю, так и Украине одинаково важна.
“Мы достаточно большая, крупная, экономически жизнеспособная и динамичная страна, чтобы иметь возможность поддерживать и тех, и других”, — цитировал его NBC.
Пока США могут финансировать помощь Украине, поскольку Пентагон все еще располагает примерно 5,4 млрд долларов, которые появились у него в запасе из-за переоценки стоимости уже оказанной американской помощи.
По данным американских СМИ, новый пакет должен быть вынесен на голосование до 17 ноября, когда заканчивается экстренное финансирование правительства США, утвержденное, чтобы избежать шатдауна.
Страстная речь
The New York Times отмечает, что обращение Байдена продемонстрировало “страстность, эмоции и ясность, которых обычно не хватает в традиционно плоских и путаных речах президента”. “Президент Байден вполне мог бы войти в историю как последний американский президент, родившийся во время Второй мировой войны и сформированный взглядом на американское могущество, взлелеянным во время Холодной войны. Ни один другой лидер на мировой арене сегодня не может похвастаться тем, что 50 лет назад он сидел с Голдой Меир в офисе премьер-министра Израиля или обсуждал демонтаж советского ядерного оружия с Михаилом Горбачевым”, — пишет NYT. Именно поэтому издание называет неудивительной внезапную страстность речи Байдена, которая возникла из его решения вовлечь США в две войны — “защищая Украину в то время, как она пытается дать отпор ядерному захватчику, а теперь обещая помощь Израилю в уничтожении руководства ХАМАСа”.
The Guardian обращает внимание на резкость формулировок в речи, отмечая, что Байден провел прямую и провокационную связь между вторжением России в Украину и нападением ХАМАС на Израиль, призывая американцев не отступать от своей роли маяка для мира. Обе упомянутых Байденом войны являются тяжелым дипломатическим испытанием для президента США, “который в свои 80 лет старше самого государства Израиль”, констатирует издание — что не помешало ему срочно посетить страну. Поэтому прямая аналогия между двумя конфликтами стала для Байдена “способом убедить Конгресс не отдаляться ни от одного из них”.