Переключиться на мобильную версию

Онлайн-конференция с организаторами Музея новостей в Киеве

Ярослава Гресь и Юлия Ваганова ответят на ваши вопросы.

В четверг, 30 марта, редакцию bigmir)net посетят Ярослава Гресь и Юлия Ваганова - организаторы Музея новостей в Киеве, который посвящен 20-летию ТСН.

Музей новостей стал одним из самых посещаемых выставочных проектов в Мистецьком Арсенале. За три недели работы его посетили почти 100 тысяч людей.

Руководитель проекта, основательница агентства GresTodorchuk PR Ярослава Гресь подведет итоги экспозиции и расскажет, почему будущее за интерактивными музеями, что делать, чтобы на вашу выставку пришли сотни тысяч посетителей и как сделать украинскую культуру максимально интересной для иностранцев. А куратор Музея новостей, заместитель генерального директора Мистецького Арсенала Юлия Ваганова вспомнит, как в Музее удалось установить турбину самого большего самолета в мире Мрія, какие новости очертили историю Украины и как удалось исследовать и воссоздать мир телевидения в 10 залах Арсенала.

Кроме этого, Ярослава и Юлия ответят на все вопросы читателей.

Вэб-конференция начнется 30 марта в 14:00.

 

Задайте вопрос
Вопросы
34
Лучшие
Последние добавленные
  • Людмила Василенко
    30 Mar, 14:10
    2
    как вам удалось получить такие уникальние экспонаты как : флаг, евангелие и др?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Ярослава: Этот проект - заслуга очень большого количества людей. Нужно понимать, что нам дважды отказал аппарат ВР в том, чтобы выдать главный украинский флаг для экспонирования. Когда нам подтвердили, что это возможно - кто-то аплодировал, кто-то плакал. Каждый из больших экспонатов - это настоящая борьба и история, каждый из них действительно дался нам очень непросто. Для турбины нужно было составить маршрут по 23 киевским улицам, на это нужно было разрешение городской мэрии. Когда мы говорим о флаге - перед нами стоял огромный вызов: как мы сможем обеспечить его безопасность? Тогда мы пошили второй флаг для того, чтобы за витриной показать размер флага, чтобы люди понимали, какой же он большой на самом деле. Евангелие - это заслуга команды Арсенала и очень большого количества переговоров с самыми разными украинскими музеями. Евангелие приехало из библиотеки Вернадского. Каждый раз, когда мы видели толпу возле экспонатов, за которые мы боролись, - это было для нас большой победой и огромной радостью. Огромное спасибо всем музеям и людям, которые согласились передать экспонаты из своих частных коллекций. Очень многие люди подключались просто из веры в то, что это возможно и должно состояться - благодаря такой синергии все действительно получилось. Это очень хороший пример для музейной сферы, когда в одном пространстве представлены абсолютно разные экспонаты. Мы выходим на какой-то риск и эксперимент - давайте попробуем, ведь это же возможно. Это очень хороший опыт и пример для наших коллег и для нас самих, в первую очередь.
  • Андрей
    29 Mar, 17:35
    2
    Какую новость вы считаете самой важной за 26 лет независимости?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Ярослава: На мой взгляд, это очень интересный вопрос - здесь было профессиональное голосование, в котором эксперты выбирали топ-100 профессиональных новостей, но так же на самой выставке был планшет и люди могли голосовать за самую главную новость. Для нас очень интересно, что этот рейтинг не совпал - скоро мы выпустим об этом отдельный релиз. Я бы голосовала так же, как голосовали посетители музея. На мой взгляд, самая главная новость - это сама независимость Украины, без которой не было бы нашей прекрасной страны. Юлия: Мой фокус подкорректировал мой сын, 13-летний подросток, с которым мы проводили экскурсию в один из дней. Для меня это стало открытием и соглашусь с ним по топовой новости - это был момент голодовки студентов за выявление своей позиции о независимости Украины. Сын сказал, что ему кажется, что если молодые люди, ничем не связанные, без политики, откровенные и искренние рискуют своим здоровьем, рискуют собой ради такого важного события - независимости, то это действительно о независимости.
  • Валерія
    29 Mar, 17:05
    2
    Розкажіть про найстрашніші і найбільші факапи і як ви з ними поборолися?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Всем здравствуйте! Спасибо большое за то, что смотрите нас! Очень приятно разделить с вами сегодняшний день! Надеюсь, что мы сегодня ответим на все вопросы - будем идти по списку. Но, если вам захочется узнать что-то еще - мы готовы раскрыть для вас все тайны Музея новостей. Ярослава: Общая площадь проекта - 3400 кв.м., мы говорили между собой, что это 3400 кв.м. возможностей для факапа. Было несколько тех, о которых уже можно рассказать - накануне открытия в главном зале уже запушены все видео, это очень красивые видео, все плачут, когда их смотрят: самолет "Мрія", выступление "ОЭ" на Площади Независимости, времена Евромайдана, лучшие победы Кличко, Руслана, Джамала - все наши главные победы, все лучшее, что могла представить Украина. Я к тому времени так устала, что просто села на лавочку в этом зале и посмотрела все видео - и мое боковое зрение вдруг сработало как детектор. Я поняла, что что-то не так. Я поняла, что на экране 5х3 я вижу голых людей - я вижу голых людей в проекте, на который завтра придут мамы с детьми. И я не понимала, что мне с этим делать. Я пересмотрела еще раз и поняла, что поскольку одной из главных побед является победа фильма "Племя" - эту победу тоже зафиксировали, когда съемочная группа получает свою награду. К церемонии решили подмонтировать и немного самого фильма "Племя", в нем есть очень откровенные сцены, которые и попали в финальный ролик. Я звоню Сергею Попову, который создает ТСН каждый день, рассказываю ему об этой проблеме - он сказал, чтобы я не волновалась, все будет хорошо. И в день открытия я вхожу в этот зал, очень пристально смотрю на этот экран - ничего нет, все в порядке. И в эту секунду мое боковое зрение фиксирует такой же кадр, но на другом экране, с другой стороны, в другом ролике. Оказалось, что не на все ролики обратили внимание - и за 20 минут до открытия наконец-то все ролики были перезалиты. Юлия: Мы знаем, что Арсенал очень большой - это правда, но двери в Арсенале - очень маленькие. И, как оказалось, часть суперклассных экспонатов, о которых мы думали, что они могут разместиться в середине Арсенала, потребовали бы демонтажа крыши, демонтажа первого и второго этажей. Так почти случилось с турбиной "Мрії" - мы не понимали, как она заедет в Арсенал и как она будет в нем стоять. Но мы нашли этому решение. Был вопрос - как ее привезти? Оказалось, что турбины не возят по городу - их просто цепляют к самолетам и они сразу взлетают. Возможностей перевозки практически не было, но благодаря "Антонову" все было сделано супер. Единственная проблема была с некоторыми администрациями, так как было очень много вариантов маршрута, по которым эту трубину можно было везти. Одна из участниц команды проекта - Катя, которая изучила все возможные маршруты. И она это сделала! Катя, спасибо тебе еще раз!
  • Аня
    30 Mar, 14:06
    1
    Ярослава, что нужно для того, чтобы выставочный проект состоялся и его посетили много людей?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Ярослава: Есть несколько очень простых правил. 1. Найти единомышленников. Над Музеем новостей работала большая команда, этих людей мы собирали, уговаривали каждого человека - каждый был на своем месте и все очень горели этим проектом. Была отдельная команда интерактивов, была отдельная команда, которая занималась только текстами. У нас была грандиозная команда людей, которые воплощали все это в жизнь, потому что монтаж длился почти 20 дней. Это каждый раз был вызов. Правильные люди - это первое. 2. Понимание того, что за каждую мелочь нужно бороться. Мы боролись за каждую деталь. Например, 508 корабликов, которые покрашены в разные цвета, которые показывает то, как поделен Черноморский флот. Расскажу о том, как появились микрофоны - главный сувенир Музея новостей. Абсолютно все производители сувениров говорили, что сделать микрофоны из поролона - это невозможно. Кто-то согласился, но, все люди в этом проекте не знают такого слова "невозможно" - наша Вита подумала, а что еще делают из поролона? Из него же делают мочалки - она позвонила на завод, на котором делают мочалки и поехала к ним на встречу. Конечно, ее восприняли, как сумасшедшую, но идея оказалась настолько интересной, что они сказали, что сделают только нижнюю часть. А за верхней частью пришлось отправиться на завод клоунских носиков. Там сказали, что таких сумасшедших еще не встречали, но в коллаборации с заводом мочалок у них получится что-то интересное, потому что они их знают, они работают так же, как и они. Это оказался самый ответственный подрядчик, который очень переживал о том, чтобы все получилось идеально, чтобы попасть в цвет. Оказалось, что в Украине находится самый большой в Европе завод по производству клоунских носиков. Все клоунские носики, которые вы видите в Европе, это наши носики, - гордитесь этим! Из таких маленьких историй состоит весь Музей новостей. Это единомышленники, это отсутствие слова "невозможно" и самое главное - любовь к своему зрителю. Очень часто при подготовке любого продукта мы не совершенно думаем об интересе - подумайте, было бы вам интересно самим на это смотреть, захотелось бы вам это купить, было бы на это интересно смотреть вашему ребенку. Моя пятилетняя дочка спросила, а будет ли что-то интересное для нее в нашем музее - и я с ужасом поняла, что все, что у нас есть, очень высоко размещено. Я позвонила ребятам, которые монитровали планшеты, и два планшета мы опустили ниже, чтобы даже маленькие дети могли нашли что-то для себя. И каждый раз на выставке я видела огромное количество детей, которые разносили Музей на клочки - и это была огромная радость. Для меня признак успеха проекта в том, что люди испытывали абсолютно разные эмоции и выходили с разными эмоциями, мы дали людям возможность проснуться - и это того стоило, потому что вместе с Музеем новостей пришла весна.
  • Ekaterina
    29 Mar, 12:08
    1
    Як на вашу думку, чи зможе хтось перестрибнути ту планку, яку поставив Музей новин? Такий стильний і інтерактивний. Складно уявити собі щось подібне найближчим часом в Україні.
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Ярослава: На мой взгляд, не нужно никому не нужно "перепрыгивать планку" - нужно просто создавать качественный контент. На мой взгляд, успех и феномен нашего музея в том, что он был очень интерактивным и говорил со зрителем на языке зрителей. В западных музеях нас не удивляет табличка "Пожалуйста, потрогай меня" - музей предлагает тебе стать участником, дает возможность почувствовать себя героем. Мы дали возможность нашим посетителям попробовать себя в самых разных ролях - от того, чтобы проголосовать за главную новость страны, до того, что дали возможность просто взять в руки микрофон и начитать новости, мы предложили попробовать, насколько просто быть "говорящей головой". Зритель готов - он хочет, он требует контента, ему хочется где-то провести своих выходные, сходить куда-то с ребенком. И когда мы говорим о классической выставке в Украине сейчас, то, к сожалению, мы всегда подразумеваем какое-то количество объектов скульптуры, живописи, графики, которое будет понятно только определенному количеству людей, которые понимают этот язык, которым не нужно рассказывать истории. Но я считаю, что рассказывание историй - это наше будущее во многих сферах. Юлия: Интерактивность и вовлечение зрителей, возможность для посетителя поучаствовать в проекте, высказать свое мнение - является невероятно важной. Сопричастие и сопереживание к проекту - это то, что вызывает эмоцию у зрителя, это то, с чем зритель остается и потом возвращается. Вопрос интерактивности музеев невероятно широко обсуждается в мире на конференциях и круглых столах - нет однозначного мнения. Есть сторонники концепции музея-храма (которая, наверное, изжила себя) и есть сторонники концепция музея-развлечения. Как найти баланс между развлечением и музеем - это вопрос очень интригующий, очень интересный, с ним невероятно интересно работать. Это не исключает того, что в наших музеях мы должны работать с аудиторией, применять новые технологии и инструменты, новые подходы и стратегии. Посетитель - это, в первую очередь, друг. Мы делаем это не для себя, не для того, чтобы это сохранить, а для того, чтобы что-то рассказать. Мы должны быть максимально открытыми и честными в своих историях. Мы хотим ставить вопросы и хотим, чтобы посетитель сам задавал вопросы - как себе, так и людям, которые работают в музеях. И живопись, и новость может быть элементом художественного высказывания, а как научить людей понимать, что это определенный элемент художественного высказывания - это наша работа. Мы должны очень внимательны и должны быть сами очень вовлечены в свою работу. В этом проекте сыграл очень интересную роль момент команд - это разные команды (музей, пиар и новости), которые имели очень мало опыта и сотрудничества между собой. Найти точку пересечения - очень сложную и очень интересную - это было для всех вызовом.
  • Саша
    29 Mar, 17:32
    1
    Разве новости - это искусство? Почему выставка именно про новости?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Юлия: Я думаю, что искусство - это то, через что мы можем рефлексировать какие-то события в нашей жизни. Поэтому любая вещь может стать искусством. Мы часто очень узко смотрим на искусство, думаем, что это очень узкие виды - живопись, графика, скульптура, архитектура. Но на самом деле сейчас настолько изменилась ситуация, настолько много различных проявлений искусства, что живопись и архитектура - это только инструменты, с помощью которых можно выразить ту или иную идею, которые хотят удивить нас и вызвать наши эмоции. Новость, как объект в музее - совершенно логична, но очень сложна. Ярослава: Этот проект посвящен 20-летию ТСН, я хочу поблагодарить невероятную, великолепно слаженную команду 1+1, которая подключалась к проекту на всех его этапах. Нам хотелось рассказать о том, как создается новость, как она проживает свою очень короткую жизнь и о том, что только от зрителей зависит, как долго она будет жить потом, насколько к ней будут возвращаться и цитировать. Мы рассказали о том, как добывается та или иная эта новость - вы видите самый малюсенький кусочек работы, вы видите человека с микрофоном в кадре, но на самом деле для того, чтобы получить эту новость иногда журналисту приходится провести в дороге двое суток без сна или подкупать таможенников, чтобы попасть на Северный Кипр и т.д. до бесконечности. Огромное количество приключений, испытаний и трудностей. Мы очень хотели показать всю изнанку новостей, весь мир закулисья - все 8 этапов, как все это происходит. По заполняемости музея стало понятно, что людям это интересно.
  • Дария
    29 Mar, 18:08
    1
    Как Музей Новостей повлиял на вашу жизнь ?
  • Алла
    29 Mar, 17:31
    1
    Поменялось ли ваше мнение о новостях в Украине?
  • Настя
    28 Mar, 13:23
    0
    Скільки метрів кабелю було використано в залі "виробництво"?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    5000 метров было использовано в зале. За что большое спасибо Андрею Качура и еще четырем парням, которые целую неделю без остановки забивали около 20 тыс. гвоздей в стену Мистецького Арсеналу. Еще раз спасибо всем невероятным людям, благодаря которым этот проект воплотился!
  • Ніна
    29 Mar, 12:10
    0
    Ви плануєте зробити Музей новин постійним? Така виставка заслуговує на те, щоб стати постійною!
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Спасибо большое! Это очень лестный для нас отзыв! Такие переговоры уже идут. Безусловно, такой высокий интерес к теме, к форме подачи и содержанию наталкивает многих правильных людей на то, что такой проект должен быть постоянным - мы будем очень стараться над тем, чтобы у нас все получилось.
  • Ирина
    29 Mar, 17:01
    0
    Как возникла идея создать Музей новостей?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Ярослава: Автор идеи - Александр Тодорчук. Идея возникла сама по себе, ее никто не заказывал - она пришла к нам поздно ночью, когда мы думали о том, что мы можем сделать, нам хотелось придумать что-то большое, достойного бренда ТСН и при этом раскрыть тему новостей. Саша предложил: "А может это будет музей?" И я уговорила своего мужа, мы полетели в Вашингтон смотреть на американский музей - огромный шести этажный проект, созданный целым конгломератом ярчайших западных СМИ. Это был очень интересный опыт - это четкое понимание того, что экспозиция должна быть очень интреактивной, она должна постоянно говорить со зрителем. Вот так он родился. Канал 1+1 очень быстро утвердил этот проект, а потом мы пришли на лучшую и единственную площадку, которая могла принять этот проект и стать партнером такого проекта. Мы не хотели рекламных проектов, мы хотели раскрыть эту тему - это было интересное сотрудничество, когда команда Арсенала и команда людей, которые занимались контентом, столкнулись между собой и в результате родился Музей новостей.
  • Данило
    29 Mar, 17:07
    0
    Яка статистика по відвідуваності Музею новин?Чи задоволені ви нею?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Мы очень довольны, очень благодарны всем людям, которые пришил в Музей Новостей. Мы пропустили максимальное количество людей, которое было возможно, - это около 100 тыс. человек.
  • Богдан
    29 Mar, 17:20
    0
    Какие экспонаты в Музее новостей лично для вас стали самыми любимымы?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Нет таких экспонатов - все были очень дороги.
  • Валерия
    29 Mar, 17:25
    0
    Как вы считаете, что мешает музеям Украины быть современными, интерактивными и интересными для детей?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Ничто не мешает, кроме желания музеев Украины быть интересными, интерактивными и привлекательными для детей. Нужно, чтобы прошло еще какое-то количество времени, чтобы обновились команды, пришли новые люди, которые все меряют словом "интересно". Это совершенно отдельное направление. Но нужно понимать, что музеи Украины работают при отвратительном финансировании и могут очень малое себе позволить, что совершенно не мешает им думать над этим и предлагать какие-то проекты частным инвесторам. Более того, все, что находится в музеях Украины, - принадлежит всем нам вместе, это не является собственностью конкретного музея. Поэтому требовать лояльно и с пониманием этих изменений - это наша с вами задача. Требовать в широком понимании - от законодательной базы, от учителей, от образовательной системы. Чем больше мы смотрим, требуем и комментируем - тем больше отзывов получают музеи, музеи готовы меняться и быть частью нашей жизни, частью наших увлечений. Здесь очень поможет опыт западных музеев, которые очень широко используют эти практики. В Вене у входа в музей лежит гора разноцветных подушек - на моих глазах на полу этих подушках дети обсуждали с учительницей великолепную "Белую лошадь" Тулуз-Лотрека. Я уверена, что дети запомнят эту конкретную лошадь, я уверена, что дети запомнят эту историю. Я призываю всех истории, потому что наши дети этого достойны.
  • лиза
    29 Mar, 17:30
    0
    что хотелось, но не удалось реализовать в музее новостей?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Мы не получили ядерную боеголовку "Сатана", она находится в музее ядерного оружия в в Первомайске. Мы даже вышли на замминистра обороны с этим вопросом, но, к сожалению, это оказалось невозможным. Представляете, какую чудесную картину зафиксирует спутник: вдруг по Украине куда-то везут ядерную боеголовку.
  • Анастасия
    29 Mar, 17:47
    0
    Почему было так много новостей про политику? Как вы думаете, почему на ТВ так мало говорят о культуре?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    На эту тему есть разные комментарии журналистов. Это то, чем мы больше всего интересуемся и то, что больше всего влияет на нашу жизнь. В Музее новостей была зона "Рейтинги", мы показывали то, как создаются рейтинги, показывали самые рейтинговые сюжеты - вы можете посмотреть и понять, что больше всего люди хотят смотреть о катастрофах, войнах, и т.д. Если бы новости о культуре, выставках, писателях собирали какую-то аудиторию, то их было бы значительно больше. Самый главный месседж музея: ты - герой новости, ты - создатель новости и только ты решаешь, какие новости ты будешь смотреть. В этом была самая главная задача.
  • Ілона
    29 Mar, 18:16
    0
    А хто спонсорував цей музей? І куди тепер він переїхав?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Это проект канала 1+1 - он выступал единственным донором этого проекта, при этом не вмешиваясь в контент проекта. Музей никуда не переехал. Он демонтирован, сейчас экспонаты возвращаются в музеи и частные коллекции. Студия вернулась в ТСН - думаю, что все рады тому, что камеры пережили эти бурные 24 дня. А мы, например, себе в офис забрали баблы - это такие большие кубы, на которых стояли воспоминания о Дне Независимости 24 августа 1991 г. Всего их было 16, 14 уехали в Верховную Раду - и это очень здорово, что ВР захотела для себя такие современные объекты, которые фиксируют воспоминания о независимости самых разных людей, а два - мы торжественно привезли себе в офис, теперь они украшают наш кабинет.
  • Валентина Кочубей
    29 Mar, 18:21
    0
    Ярослава, це правда що ви спите 4 години на добу? я читаю ваш фб постійно
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Спасибо большое всем, кто читает мой Фейсбук! Спасибо огромное всем за добрые слова поддержки до, после и во время Музея Новостей! Да, это правда - 4 часа сна в сутки на протяжении месяца и совсем без сна последние сутки. Но это того стоило. Сейчас я стараюсь спать немного больше, но у нас начались новые проекты, поэтому у меня не очень получается :) Еще раз большое спасибо всем, кто поддерживал меня на Фейсбуке!
  • Ваня Ш
    29 Mar, 18:24
    0
    Как вы справлялись с постоянным потоком посетителей в музее?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Кроме охраны мы пригласили медиаторов - это живой человек, посредник между вами и тем, что вы хотите увидеть. Они все учились, они все безумно счастливы тому, что попали в этот проект. Они все безумно устали и все они очень хотят работать дальше - быть медиаторами на других проектах.
  • Марія Тарасюк
    29 Mar, 18:25
    0
    Юлия, скажите, как вам работать в Мыстецком Арсенале после Нацмузея? Какие проекты планируете реализовать на новом месте?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Это другой опыт по сравнению с художественным музеем - больше возможностей и больше ответственности. Я думаю, что этот опыт - это определенный вызов, который можно использовать в любых художественных институциях. Касательно проектов Арсенала - они расписаны до начала следующего года. Ближайший фестиваль науки и креативности откроется 5 апреля.
  • Культактивист
    29 Mar, 18:30
    0
    Почему в Музее новостей были такие большие очереди? Неужели нельзя было открыть еще один вход?!
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Очереди потому, что всем хотелось посмотреть на такой прекрасный проект. Можно было открыть еще один вход, но тогда очередь стояла бы во дворе Арсенала. Есть физические размеры пространства - мы очень увлечены пятым измерением, но, к сожалению, мы им еще не владеем :) Мы бы могли открыть пять ворот, но, к сожалению, все люди не смогли бы поместиться в этом пространстве - людей было гораздо больше, чем квадратных метров. И, да, скажу непопулярную вещь, очередь - это определенный регулятор людей в помещении и это признак успеха, поэтому мы не открыли второй вход. Была четкая задача - посчитать, сколько человек может прийти на такой проект. У нас были специальные счетчики людей и были билеты - эти два инструмента дали нам четкое понимание о пропускной способности Арсенала, мы понимаем, как нам планировать другие проекты. На самом деле очередь дала нам много интересного - сколько человек может пропустить через себя Арсенал и сколько людей заинтересованы в том, чтобы это увидеть. Часть людей приходил потому, что видели рекламу, а часть людей - потому что получили позитивные отклики от своих коллег, которые уже посетили Музей. И это самое крутое, когда сами школы рекомендуют своим коллегам посещение. Очень здорово сработала промокомпания посещений первой недели - люди еще не знали, что они увидят, не было еще такого количества фотоматериалов. В следующие и следующие выходные, 8 марта - было рекордное количество посещений, люди слышали отзывы других людей и они хотели прийти, чтобы получить те же эмоции. Здорово то, что многие не испугались очереди и приходили по несколько раз - с мужем, с детьми, с бабушками и дедушками. Но так же существует и огромная масса людей, которые не попали в музей, потому что не захотели стоять в очереди. Хорошо, что есть интерес к проектам подобного рода, нормально, что мы не смогли полностью его удовлетворить, но в то же время эта очередь стимулировала людей посетить музей - если столько людей в очереди, значит это того стоит. Очень интересно, что 8 Марта люди решили заменить традиционные посиделки за столами или на шашлыках - люди увидели, что у них есть другой интересный вид досуга, они решили лучше посмотреть классный проект. Это значит, что все у нас хорошо и все у нас сложится в стране.
  • Володимир
    29 Mar, 18:38
    0
    Шановна Юлія, на що підуть гроші від квитків на Музей новин?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    Деньги пойдут на другие проекты Арсенала. Естественно, проект не может покрыть все затраты, связанные с производством и презентацией. Как и в любом музее (кроме очень богатых стран) есть плата за вход - это совершенно нормальная практика, когда вход на выставки является платным. Этот проект не является коммерческим. Коммерческим является проект, который может полностью покрыть производство и после этого еще иметь плюс. К сожалению или к счастью, ни один арт-проект не может быть коммерческим, возможно, он может выйти в ноль, но вряд ли он может быть коммерческим. Это не только мое мнение, это мировая музейная практика.
  • Артем
    29 Mar, 17:49
    0
    На подготовку какого зала пошло больше всего времени?
    Ярослава Гресь и Юлия Ваганова
    100 новостей - самый большой и самый сложный с точки зрения экспонатов.
  • Ася
    29 Mar, 17:56
    0
    Как думаете, Евровидение может поспособствовать. что украинской культурой заинтересуются в Европе?
  • Жанна
    29 Mar, 17:54
    0
    Юлия, какие следующие проекты ждать в Арсенале?
  • Катя
    29 Mar, 17:39
    0
    Сколько дней работали над выставкой? Какой момент стал самым запоминающимся?
  • Наташа
    29 Mar, 17:34
    0
    Ярослава, в чем секрет постоянных очередей в Музей?
  • Инна
    29 Mar, 17:12
    0
    Юля, Ярослава, посоветуйте, как сделать все музеи такими же привлекательными для украинцев как стал Музей новостей?
  • Алексей
    29 Mar, 17:10
    0
    Почему Музей новостей удался? В чем секрет его успеха?
  • Зоя
    29 Mar, 17:09
    0
    Почему решили уделить так много внимания новостям в формате музея?
  • Валентина
    29 Mar, 17:08
    0
    Яким ви бачите майбутнє українських музеїв?
  • Светлана
    29 Mar, 17:06
    0
    Як вам вдалося зібрати стільки унікальних експонатів в музей?
  • Валерий
    29 Mar, 17:05
    0
    Юлия, как в зал Арсенала удалось завезти автомобиль? И как устанавливали эту оргромную турбину Мрии? Готов ли Арсенал к таким габаритным экспонатам?
  • Даша
    29 Mar, 17:04
    0
    В чому ви бачили свою основну задачу, створюючи музей новин?
Комментариев (0)
Реклама
Мы в соцсетях
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь