Переключиться на мобильную версию

Тарута: Крым нужно было защищать

Сергей Тарута рассказал о том, каким неудобным губернатором он был, о том, что вернется в бизнес, когда наступит мир, и о вере в победу Украины.
Сергей Тарута рассказал о попытках договориться и с боевиками, и с Москвой
Сергей Тарута рассказал о попытках договориться и с боевиками, и с Москвой
скриншот

Бывший глава Донецкой облгосадминистрации Сергей Тарута дал интервью ГромадськеТВ в родном Мариуполе. “Если будет мир, мы Мариуполь сделаем одним из лучших городов Украины“, - уверен Тарута. О мнении человека, на которого свалилась вся полнота ответственности за критическую область в период войны, читайте ниже.

О бизнесе

Бизнес весь арестован. Я прекрасно понимал, что соглашаясь на должность губернатора, имея при этом российских партнеров, я получу арест всего бизнеса с их стороны.

Если мы быстро сделаем реформы, я вернусь в бизнес.

О должности губернатора

Позвонил мне Чалый Александр Александрович, потом дал трубку Яценюку, потом Тимошенко, потом Турчинову, и они все меня уговаривали. Я еще день сопротивлялся. Я сказал, если согласится Ринат, я соглашусь на Луганскую область. Но он не согласился. Ахметов помогал мне по всем вопросам, с которыми я к ним обращался.

Когда я стал губернатором, здесь было 40% тех, кто хотел объединиться с Россией. Через месяц их стало 20.

О Крыме

Я считаю, что Крым нужно было защищать. Там была наша огромная группировка. Там была расстановка сила с большим преимуществом в нашу пользу. Мы могли бы реально ситуацию там изменить.

О Донбассе

Читай также: В Украине возможен третий Майдан –Тарута

В Донецке невозможно было изменить ситуацию, потому что это был сценарий развития по крымскому варианту. Уже были переброшены сюда те, кто делал это в Крыму, уже появлялись здесь зеленые человечки. И решение проблем на каждом этапе, оно провоцировалось все большим уровнем заброса сюда боевиков.

О переговорах с боевиками

Сначала была иллюзия, что мы сможем это решить. И в том числе Ринат (Ахметов – ред.) вел переговоры “давайте договоримся“. Мы каждый день вели переговоры с лидерами протестующих.

Он пытался договориться. И он предлагал даже деньги. И они соглашались. Вот должны были освобождать обладминистрацию, но приезжали вооруженные зеленые человечки тут же с автоматами, находили аргументы среди толпы, и они на следующее утро полностью отказывались от договоренностей. Плюс полностью дескредитированные силовые органы.

Сергей Тарута с Ринатом Ахметовым
Сергей Тарута с Ринатом Ахметовым
УНИАН

О милиции

Каждый день мы задерживали – милиция, СБУ, - от 80 до 110 человек, их привлекали к ответственности, на следующий день их отпускал суд, и они снова оказывались в гуще этих событий. И так каждый день. И практически только 2-3% из тех, кого пытались арестовать, были задержаны.

Милиция не подчинялась начальству, потому что их таскали в прокуратуру каждый день за то, что они разгоняли Майдан. И они говорили: “Там за то, что мы разгоняли протестующую толпу, нас в прокуратуру таскают, а вы здесь нас заставляете ту же протестую толпу разгонять. Так что нам, всю жизнь в тюрьме сидеть?“.

О Яреме

Ярема был первым вице-премьер по силовым органам.  Он сослался, что это был виноват глава СБУ Иванов, и уехал, не освободив на обладминистрацию. 

Читай также: Семенченко подтвердил, что был в Донецке, когда захватывали ОГА

1100 человек приехали, мы их кормили, располагали. Они тут были такие крутые, с автоматами. ... Они между собой разрабатывались и уехали. И Ярема уехал.

О России

Вели переговоры с Россией. Был круглый стол широкий на региональном уровне. Тогда была еще идея, чтобы мы, найдя общие консенсусные решения, в рамках донецкого круглого стола можем выйти на уровень первых президентов. Это было в мае. Потом были выборы. Президент сказал, что он будет сам вести, не нужно по двум линиям. Мы свернули эту работу на региональном уровне.

Тогда был более мягкий вариант, чем тот, что был принят в Минске.

О Порошенко

Я общался с ним всего два раза за все время. Первый раз, когда пришел на должность, я сказал ему, что могу быть членом команды при условии, что у нас будет диалог, и будет учитываться мнение команды. Этого диалога не было, все чувствуют себя брошенными. Никто не чувствует того, что правительство понимает, что происходит.

Мне хотелось бы, чтобы президент жил только страной и точно не бизнесом. Чтобы не было замены донецких на винницких.


О Яценюке

Почему я был нелюбимым губернатором? Был первый губернатор в истории Украины, который критиковал своих руководителей - президента и премьера. Яценюк трубку не брал! Он понимал, что я буду задавать неудобные вопросы.

Учитывая, что мы с февраля прошлого года имеем парламентско-президентскую республику, с бизнесом должен общаться премьер. Но к сожалению премьер не удосужился ни разу собрать бизнесменов – крупных, мелких, средних. … Этого диалога не было. Более того, мы впервые со времени существования правительства не имеем вице-премьера, который курирует промышленность, ВПК.

О реформах

Читай также: Тарута: Новые олигархи-чиновники зарабатывают огромные деньги

Для меня эта страна давно была бы банкротом. И проблема не только в войне. Война наоборот возможность консолидировать общество. У нас АТО мы через полгода только меняли законодательство. … А у нас война, но все в каком-то расслабленном состоянии.

О мире

Я может идеалист, но я по жизни делал то, во что верил, и достигал результатов. И я верю, что если будет мир, мы Мариуполь сделаем одним из лучших городов Украины.

Мир я надеюсь что будет. Или в рамках мирных договоренностей или мы его отстоим в рамках независимости.

И я тут не согласен с упадническими настроениями, что Россия большая, если захочет, она победит. Большая страна не обязательно побеждает в войне. Это показывает Израиль своими эффективными действиями. Это в свое время показала Финляндия.

Я абсолютно уверен, что мы при любом сценарии победим.

Смотрите полное интервью на видео:

Интервью с Тарутой
0:00 / 31:32

Комментариев (19)
Отсортировать по дате Вниз
Paganini    02.05.2015, 23:43
Оценка:  +2
Paganini
super_fm    24.02.2015, 18:03
Оценка:  +1
super_fm
Не морозь ерунды!
Тогда вообще бы нас разорвали если бы начали войну!
настроения были в обществе другие! Да и крыс было во власти море!
Тот же тарута сепаров защищал яро!
так что распяли бы нас без армии!
Так что не тролль тут про Крым!
gorets1    24.02.2015, 13:58
Оценка:  +3
gorets1
“Если будет мир, мы Мариуполь сделаем одним из лучших городов Украины“, - уверен Тарута. Кто или что мешало сделать страну, город Мариуполь одними из лучших, годы независимости и зависимости от продажной олигархической элиты)) Все продали и людей в стране )) Дуй с калашом в Мариуполь и защищай )
super_fm    24.02.2015, 12:04
Оценка:  +5
super_fm
Вспомни, что говорил, когда захватили Донецкую ОДА!
Проститутка политическая вот кто он!
Nabor    24.02.2015, 11:36
Оценка:  +7
Nabor
Сам себя не похвалишь, никто тебя не похвалит.
realzoz    24.02.2015, 11:18
Оценка:  +4
realzoz
ну да надо было чтоб наши пацаны еще гибли за его багатства наварованное в крыму-например Дворец не хуже межигорья в Партените возле Ялты
transiver2    24.02.2015, 11:18
Оценка:  +5
transiver2
О-о-о!
Новоросский Вуди Ален запел о родине и патриотизме!

Чай не подвиги Ефремова с Чечёткиным вдохновили????
transiver2    24.02.2015, 11:18
Оценка:  0
transiver2
Или при случае...
у партии найдутся деньги выкупить ещё одного контрацептива?
sbershinsky    24.02.2015, 12:04
Оценка:  +3
sbershinsky
Точно Вуди Аллен! Я всё думал, на кого он похож!
Stargazer    24.02.2015, 10:51
Оценка:  +12
Stargazer
Ты смотри, яке ж воно вумнэ!
Мариуполь он сделает лучшим городом Украины! А как же вся остальная страна?
Хватит уже трындеть и лапшу народу вешать!? Хоть бы кто про посевную подумал! Потому как весной не посеем - осенью будет голод! А как сеять при таких ценах на ГСМ?
Где ж она настоящая люстрация!?
alexandwinder    24.02.2015, 10:50
Оценка:  +1
alexandwinder
Очередной брехло - почему все бояться сказать что их было 80% а не 40, зачем врать.
Дмитрий    24.02.2015, 10:50
Оценка:  +8
Дмитрий
Ну это правда, но и правда то ,что кролик и К нифига не сделали , что-бы решить вопросы с Донбассом ((( Теперь маемо ,шо маемо ((
super_fm    24.02.2015, 10:50
Оценка:  -5
super_fm
Что такого в Донбассе?! достали уже, чем вы лучше остальных?!
Работать нужно а не расчитыватьна манну небесную!
timon404    24.02.2015, 10:50
Оценка:  -6
timon404
Все такие умные поставали. Че его нужно было защищать когда янык и команда по указке с кремля всю армию сгноил?
alexandwinder    24.02.2015, 10:50
Оценка:  +2
alexandwinder
Один Янык без прыщавого Юща и Кучьмы и Кравчука сгноил - что за бред. Прыгайте выше идиоты патриоты совсем не патриоты.
timon404    24.02.2015, 13:58
Оценка:  +3
timon404
Не спорю: вся братия прошлая разрушала армию, но ведь все верили что "братский" народ не нападет. А "братский" народ оказался предателем.
PS: о нашем патриотизме не суди, это не твое дело.
МсLаren    24.02.2015, 10:50
Оценка:  +1
МсLаren
Крым не был нужен и от него хотели избавиться.Что с успехом и сделали.
Реклама
Мы в соцсетях
Реклама
Реклама
Реклама
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее здесь