Эксперты: Одно из полотен Гойи в музее Прадо написал его ученик Хули

Reuters

Полотно, провисевшее в галерее более 78 лет, "написано в стиле Гойи, но не самим Гойей", - гласят результаты экспертизы.

Картина пока что экспонируется в галерее с прежней табличкой, однако подпись "Гойя" могут в ближайшем будущем заменить на "школа Гойи".

Известно, что Хули совместно с Гойей работал над фресками в церкви Сан-Антони де ля Флорида в Мадриде. Он обычно подписывал свои работы инициалами.

В течение многих лет у специалистов возникали сомнения в отношении этой картины. Нынешняя экспертиза началась после того, как куратор галереи по искусству XIX столетия Хосе Луис Диез предположил, что автором полотна является Асенсио Хули. Специалист произвел детальный осмотр Колосса и обнаружил инициалы A.J.в углу.

В свою очередь, британские искусствоведы были склонны считать, что вышеуказанные инициалы не что иное, как римские цифры XVIII, указывающие на инвентаризационный номер в списке шедевров Гойи.

Полотно, которое французский поэт Шарль Бодлер назвал "чудовищной правдой", написано в около 1808 года. Именно тогда армия Наполеона Бонапарта вторглась в пределы Пиренейского полуострова и ужасы войны обрушились на испанцев, которые не приняли французского ставленника на своем королевском престоле.

Первые сомнения в подлинности сразу двух картин Гойи появились у эксперта Джульетты Уилсон-Барро еще в апреле 2001 года. Однако год спустя профессор по истории живописи Найджел Глендиннинг из Лондонского университета опубликовал исследование, защищающее подлинность картины. На этом публичная дискуссия была приостановлена.

По материалам  (перевод ИноПресса)