Ларс фон Триер гордится статусом персоны нон грата

AP

Датский кинорежиссер Ларс фон Триер, которого за высказывания о сочувствии Гитлеру и недовольстве Израилем отлучили от Каннского фестиваля, заявил, что в некоторой степени даже гордится своим новым статусом персоны нон грата.

"Я горд тем, что меня объявили персоной нон грата. Кажется, такое происходит впервые в истории кино", - цитирует слова режиссера специальный выпуск датского фестивального издания Film.

Вместе с тем, он подчеркнул, что извинился за свои высказывания и продолжает за них извиняться, а также признает за руководством фестиваля право принимать подобные решения.

"Я никого не желал обидеть. Просто я такой, какой я есть, я не могу изменить свою сущность. Что ж теперь делать? Может быть, Петеру Аальбеку, моему продюсеру, вывезти меня на всеобщее обозрение в клетке?" - в очередной раз сыронизировал фон Триер, огорчившись, что журналисты в Каннах не поняли его датского юмора.

Он, однако, повторил, что считает Холокост тягчайшим преступлением против человечества и никоим образом не выступает против евреев. "У меня у самого еврейское имя, у моих детей еврейские имена", - подчеркнул режиссер.

Он объяснил, что его может привлекать нацистская эстетика, но к фашистской идеологии он никакого отношения не имеет.

Ранее глава Датского киноинститута Хенрик Бо Нильсен заявил, что высказывания фон Триера были идиотскими и отвратительными, но на финансировании дальнейших проектов режиссера скандал в Каннах не скажется.

Блоги:  Канны. День 10: драйв, Шон Пенн и губная помада. Блог Алексея Тарасова на Корреспондент.net

Напомним, что 19 мая дирекция Каннского кинофестиваля объявила персоной нон грата известного датского режиссера Ларса фон Триера. Причиной этому стали скандальные высказывания режиссера 18 мая на пресс-конференции, когда он в рамках фестиваля представлял свой новый фильм Меланхолия.

Отвечая на вопрос о своих немецких корнях, режиссер заявил, что понимает Гитлера, тут же добавил, что ничего не имеет против евреев и осуждает Холокост, а затем, не сумев выпутаться из длинного предложения, заключил: "Ок, да, я нацист", после чего ему пришлось пошутить про "окончательное решение вопроса с журналистами".

19 мая организаторы Каннского кинофестиваля сообщили о том, что фон Триер извинился за свои слова.