Фильм о Политковской получил награду на World Film Festival в Монреале

afisha.ru

По словам Дикселиуса, в картине история жизни Политковской описана с самого начала, раннего детства, до конца - то есть до гибели в 2006 году. Ни убийства, ни его расследования в фильме нет, а героиня представлена как персонаж греческой трагедии, идущий навстречу судьбе с открытыми глазами.

Кроме фильма о Политковской, документальный приз получила также словацко-чешская картина Семейство Ники (Nickyho Rodina) Матея Минача (Matej Minac). Это история англичанина, который во время Второй мировой переправил 669 детей из захваченной гитлеровскими войсками Праги в Великобританию и в течение полувека скрывал их происхождение, сообщается на сайте фестиваля.

Главный приз фестиваля жюри во главе с испанским режиссером Висенте Арандой (Vicente Aranda) присудило бельгийской трагикомедии Приходи какой ты есть (Come As You Are, или Hasta la Vista) Джеффри Энтховена (Geoffrey Enthovena). Эта история про трех молодых людей, обожающих вино и красивую жизнь, но ни разу не спавших с женщиной, потому что один из них слеп, второй передвигается на коляске, а третий и вовсе парализован. В поисках женской ласки они втроем отправляются в Испанию - отсюда второе название картины, получившей также приз зрительских симпатий и особое упоминание экуменического жюри.

Специальный приз жюри достался Хроникам моей матери (Chronicles of My Mother) японца Масато Харады (Masato Harada) - фильму о пожилой женщине, постепенно впадающей в детство, пока ее дочь пытается по обрывкам воспоминаний восстановить прошлое семьи. Приз за лучшую режиссуру получил "Огонь" (Der Brand) немки Бригитты Марии Бертеле (Brigitte Maria Bertele) о жертве изнасилования и ее мести.

Напомним, что премьера документальной ленты Марины Голдовской Горький вкус свободы (A Bitter Taste of Freedom) состоялась несколько дней назад на Манхэттене в рамках 15-й Нью-Йоркской недели документального кино. Она прошла при полном аншлаге - из-за отсутствия свободных мест режиссер и многие зрители сидели на полу.