Защита Тимошенко: Мы категорически возражаем против "голубых огоньков" в зале суда
Об этом на брифинге после судебного заседания заявил защитник Тимошенко, народный депутат Сергей Власенко.
"Мы категорически возражаем против проведения "голубых огоньков" в зале судебного заседания, и требуем от суда возвращения к нормам уголовного процесса", - сказал Власенко.
Он подчеркнул, что Уголовный процессуальный кодекс Украины предусматривает проведение видеоконференции только во время фиксации отдельных следственных действий, а не судебного заседания.
"Нет в украинском законодательстве нормы, которая регламентировала бы судебное заседание таким способом. Наоборот, есть нормы, которые говорят о том, что явка в суд лица, обвиняемого в совершении преступления, является обязательной. Не явка к телевизору, не явка в больничную палату, а явка в суд является обязательной", - отметил Власенко.
По словам защитника, в случае проведения видеоконференции будет нарушено право Тимошенко на защиту, поскольку защитники экс-премьера, находясь в зале судебных заседаний, не смогут конфиденциально оказывать правовую помощь Тимошенко, которая в это время будет находиться в специальном помещении ЦКБ Укрзалізниці в Харькове.
"Это прямое и грубое нарушение права на защиту", - подчеркнул Власенко.
По его данным, оборудование для проведения видеоконференции уже завезено в харьковскую больницу. Власенко также обратил внимание, что соответствующее оборудование уже установлено и настроено в зале судебных заседаний, где проходит слушание дела о ЕЭСУ.
В свою очередь, представитель государственного обвинения Виктория Калита сообщила, что без согласия Тимошенко проведение видеоконференции в судебном процессе относительно ЕЭСУ будет невозможным.
"Уголовно-процессуальный кодекс предусматривает, что проведение видеоконференции возможно лишь с письменного согласия подсудимого. В случае неполучения этого письменного согласия, конечно, проведение видеоконференции будет невозможным", - сказала Калита.
Как сообщалось, Власенко в ходе сегодняшнего заседания суда зачитал заявление своей подзащитной об отказе участвовать в судебном заседании в режиме видеоконференции.