Обзор зарубежных СМИ: зачем Украине федерализация и патриотизм по-путински

Украина, Россия и Ближний Восток в фокусе иностранной прессы
Обзор зарубежных СМИ: зачем Украине федерализация и патриотизм по-путински
AP

Как установить мир в Украине – "Die Presse"

Как можно превратить хрупкое перемирие на востоке Украины в долгосрочный и устойчивый мир?

Это был ключевой вопрос, стоявший на повестке дня первого заседания конференции Future Business Ukraine, состоявшегося в минувшую среду в венском дворце Хофбург. Ведущий Райнер Линднер (Rainer Lindner), председатель Германско-Украинского форума и руководитель Восточного комитета немецкой экономики, пытался выяснить у участников дискуссии, как можно сохранить Украину в качестве единого государства, «в котором, однако, бьются сразу несколько сердец».

Ответы, которые он получил, значительно отличались друг от друга, причем участники дискуссии так и не смогли договориться по поводу спорных понятий «федерализация» и «децентрализация».

AP
На Донбассе не прекращали стрелять

Потому что «федерализация» — это термин, к которому многие из присутствовавших в Хофбурге, в частности, бывший президент Виктор Ющенко и советница нынешнего президента Петра Порошенко Марина Ставнийчук, относятся с большим скепсисом. В свою очередь, немецкие участники, в том числе депутат бундестага (нижняя палата парламента Германии — прим. пер.) Карл-Георг Вельман (Karl-Georg Wellmann) и бывший министр финансов Пеер Штайнбрюк (Peer Steinbr"uck), выступили за непредвзятый подход, который сделал бы возможными реформы.

Зато участники, среди которых были также председатель украинской Федерации работодателей Дмитрий Фирташ, член австрийского Совета национальной безопасности Аксель Кассеггер (Axel Kassegger) и мэр Киева Виталий Кличко, сошлись во мнении, что мир в Европе находится под угрозой.

Гораздо больше споров вызвал вопрос о будущей реформе украинской государственной структуры. Наиболее прямо высказался по этому вопросу бывший президент Украины Ющенко: «Есть несколько путей к разрушению Украины. Автономия и федерализация входят в их число». За этим предупреждением скрывается страх политической элиты перед тем, что ей придется принять предложение по институциональному переделу страны, в первую очередь, по развитию новых отношений с Донбассом.

В пользу федерализации Украины ранее высказывалась Россия, и поэтому в Киеве это требование считают «предвзятым». Тем не менее, как указали немецкие участники встречи, перераспределение властных полномочий между Киевом и регионами могло бы пойти на пользу Украине в целом и стать новой моделью ее развития. 

Русский патриотизм в тренде - The Washington Post

На фоне того как дипломатическая напряженность ухудшает отношения России с Западом, патриотизм создает новый прецедент в московской моде.

В понедельник вечером россияне выстроились в очередь в ГУМе за новейшими проявлениями национальной гордости: футболками и другими предметами одежды с изображением российского президента Владимира Путина - щеголяющего военной и хоккейной экипировкой, в обнимку со щенками и леопардами и предупреждающего о том, что бывший офицер разведки КГБ сейчас читает твои мысли, иронизирует автор статьи.

AP

Организаторы поддержанной крупными корпорациями кампании по обмену футболок с западной символикой на "патриотические" "Модный ответ - санкциям нет!" сообщили, что успешно обменяли 30 тысяч патриотических футболок на западные всего за неделю, говорится в статье.

На футболках можно увидеть такие надписи: "Тополь санкций не боится", "Санкции? Не смешите мои Искандеры" и "У нас свои приколы без вашей кока-колы".

Кто выиграет от падения рубля - The Financial Times

По мнению консалтинговой компании Capital Economics, на фоне продолжающегося снижения курса рубля, достигшего очередного минимума по отношению к доллару, самый болезненный удар придется именно по российским потребителям из-за усиливающейся инфляции, которая уже в сентябре росла рекордными темпами за три года.

Одним из тех, кто получит наибольший выигрыш, скорее всего, будет государство. Потребители, напротив, понесут убытки, как и корпорации с большим внешним долгом

Согласно Capital Economics, "у России имеются значительные внешние активы, чтобы компенсировать ее внешнюю задолженность - она является чистым кредитором других стран мира в объеме 150 млрд долларов". Соответственно, в целом баланс России должен выдержать недавнее падение рубля. Бухгалтерские балансы банков и корпоративного сектора - другое дело: у банков и компаний внешний долг выше, чем у государства, а внешние активы - ниже.

Более слабая национальная валюта будет выгодна экспортерам, учитывая сумму реализованной ими продукции в долларах и первоначальную стоимость активов в рублях. Это также будет выгодно государству в силу высоких налоговых тарифов.

Швеция признает Палестину - "Sverigesradio"

Швеция — первая страна Европейского союза, которая намерена признать Палестину. Не считая тех стран-участниц ЕС, которые признали независимость палестинского государства еще до вступления в ЕС.

«Важно видеть перед собой конечную цель всего этого, — объяснял необходимость признания Палестины премьер-министр Швеции, председатель Социал-демократической партии (СДРПШ) Стефан Левен, выступая в воскресенье в программе шведского телевидения.  — Мы хотим, чтобы Израиль и Палестина жили бок о бок, мирно сосуществуя, как мы говорим... По нашим оценкам, для того, чтобы немного продвинуться вперед, обе стороны должны быть равны, тогда, как сейчас, одна из них признана в качестве государства, а другая не признана».

AP

«Мы, понятно, ждали и аплодисментов и критики в свой адрес, — объявила в интервью первой программе Шведского радио новый министр иностранных дел Швеции, социал-демократ Маргот Вальстрем. — Это (решение о признании Палестины) не могло стать для кого-либо неожиданностью. Такой политический подход (СДРПШ) и дискуссии на эту тему существуют уже десятилетия. Он содержится в решениях съезда Социал-демократической партии, в предвыборном манифесте и, вот теперь, в правительственной Декларации».

Вальстрём рассматривает шведское решение как важный шаг на пути к разрешению ближневосточного кризиса, и считает, что принято оно, скорее, слишком поздно, а не слишком рано, как считают критики шведского правительства.