Тарута: Крым нужно было защищать

Сергей Тарута рассказал о том, каким неудобным губернатором он был, о том, что вернется в бизнес, когда наступит мир, и о вере в победу Украины.
скриншот

Бывший глава Донецкой облгосадминистрации Сергей Тарута дал интервью в родном Мариуполе. “Если будет мир, мы Мариуполь сделаем одним из лучших городов Украины“, - уверен Тарута. О мнении человека, на которого свалилась вся полнота ответственности за критическую область в период войны, читайте ниже.

О бизнесе

Бизнес весь арестован. Я прекрасно понимал, что соглашаясь на должность губернатора, имея при этом российских партнеров, я получу арест всего бизнеса с их стороны.

Если мы быстро сделаем реформы, я вернусь в бизнес.

О должности губернатора

Позвонил мне Чалый Александр Александрович, потом дал трубку Яценюку, потом Тимошенко, потом Турчинову, и они все меня уговаривали. Я еще день сопротивлялся. Я сказал, если согласится Ринат, я соглашусь на Луганскую область. Но он не согласился. Ахметов помогал мне по всем вопросам, с которыми я к ним обращался.

Когда я стал губернатором, здесь было 40% тех, кто хотел объединиться с Россией. Через месяц их стало 20.

О Крыме

Я считаю, что Крым нужно было защищать. Там была наша огромная группировка. Там была расстановка сила с большим преимуществом в нашу пользу. Мы могли бы реально ситуацию там изменить.

О Донбассе

Читай также: В Украине возможен третий Майдан –Тарута

В Донецке невозможно было изменить ситуацию, потому что это был сценарий развития по крымскому варианту. Уже были переброшены сюда те, кто делал это в Крыму, уже появлялись здесь зеленые человечки. И решение проблем на каждом этапе, оно провоцировалось все большим уровнем заброса сюда боевиков.

О переговорах с боевиками

Сначала была иллюзия, что мы сможем это решить. И в том числе Ринат (Ахметов – ред.) вел переговоры “давайте договоримся“. Мы каждый день вели переговоры с лидерами протестующих.

Он пытался договориться. И он предлагал даже деньги. И они соглашались. Вот должны были освобождать обладминистрацию, но приезжали вооруженные зеленые человечки тут же с автоматами, находили аргументы среди толпы, и они на следующее утро полностью отказывались от договоренностей. Плюс полностью дескредитированные силовые органы.

%img2huge%

О милиции

Каждый день мы задерживали – милиция, СБУ, - от 80 до 110 человек, их привлекали к ответственности, на следующий день их отпускал суд, и они снова оказывались в гуще этих событий. И так каждый день. И практически только 2-3% из тех, кого пытались арестовать, были задержаны.

Милиция не подчинялась начальству, потому что их таскали в прокуратуру каждый день за то, что они разгоняли Майдан. И они говорили: “Там за то, что мы разгоняли протестующую толпу, нас в прокуратуру таскают, а вы здесь нас заставляете ту же протестую толпу разгонять. Так что нам, всю жизнь в тюрьме сидеть?“.

О Яреме

Ярема был первым вице-премьер по силовым органам.  Он сослался, что это был виноват глава СБУ Иванов, и уехал, не освободив на обладминистрацию. 

Читай также: Семенченко подтвердил, что был в Донецке, когда захватывали ОГА

1100 человек приехали, мы их кормили, располагали. Они тут были такие крутые, с автоматами. ... Они между собой разрабатывались и уехали. И Ярема уехал.

О России

Вели переговоры с Россией. Был круглый стол широкий на региональном уровне. Тогда была еще идея, чтобы мы, найдя общие консенсусные решения, в рамках донецкого круглого стола можем выйти на уровень первых президентов. Это было в мае. Потом были выборы. Президент сказал, что он будет сам вести, не нужно по двум линиям. Мы свернули эту работу на региональном уровне.

Тогда был более мягкий вариант, чем тот, что был принят в Минске.

О Порошенко

Я общался с ним всего два раза за все время. Первый раз, когда пришел на должность, я сказал ему, что могу быть членом команды при условии, что у нас будет диалог, и будет учитываться мнение команды. Этого диалога не было, все чувствуют себя брошенными. Никто не чувствует того, что правительство понимает, что происходит.

Мне хотелось бы, чтобы президент жил только страной и точно не бизнесом. Чтобы не было замены донецких на винницких.


О Яценюке

Почему я был нелюбимым губернатором? Был первый губернатор в истории Украины, который критиковал своих руководителей - президента и премьера. Яценюк трубку не брал! Он понимал, что я буду задавать неудобные вопросы.

Учитывая, что мы с февраля прошлого года имеем парламентско-президентскую республику, с бизнесом должен общаться премьер. Но к сожалению премьер не удосужился ни разу собрать бизнесменов – крупных, мелких, средних. … Этого диалога не было. Более того, мы впервые со времени существования правительства не имеем вице-премьера, который курирует промышленность, ВПК.

О реформах

Читай также: Тарута: Новые олигархи-чиновники зарабатывают огромные деньги

Для меня эта страна давно была бы банкротом. И проблема не только в войне. Война наоборот возможность консолидировать общество. У нас АТО мы через полгода только меняли законодательство. … А у нас война, но все в каком-то расслабленном состоянии.

О мире

Я может идеалист, но я по жизни делал то, во что верил, и достигал результатов. И я верю, что если будет мир, мы Мариуполь сделаем одним из лучших городов Украины.

Мир я надеюсь что будет. Или в рамках мирных договоренностей или мы его отстоим в рамках независимости.

И я тут не согласен с упадническими настроениями, что Россия большая, если захочет, она победит. Большая страна не обязательно побеждает в войне. Это показывает Израиль своими эффективными действиями. Это в свое время показала Финляндия.

Я абсолютно уверен, что мы при любом сценарии победим.

Смотрите полное интервью на видео:

%vid1%