Татьяна Рычкова: На Донбассе нужно вводить миротворческие войска
Редакцию bigmir)net посетила известный волонтер и помощник министра обороны Татьяна Рычкова. Она рассказала, с какими проблемами приходится сталкиваться волонтерам в Украине, о ситуации в зоне АТО, а также о лечении раненых бойцов.
Полное видео онлайн-конференции с Татьяной Рычковой:
Выдержки из ответов Рычковой мы публикуем в виде интервью:
Волонтерская деятельность
Моя зарплата в Минобороны составляет 4300 гривен
Пользователь: Почему волонтеры, в том числе и вы, практически все советники министра обороны, и это уже закономерность? Мне кажется, что вас многовато для решения мелких нюансов.
Смотри также: Как волонтеры спасали раненых “киборгов“
Я не советник, я офицер ВСУ в звании лейтенант. Лейтенанты и офицеры не могут принадлежать ни к каким политическим силам. Так же они не могут быть советниками, потому что в основном все они на гражданских основах. Поэтому я штатный офицер, который работает в Минобороны. У нас есть очень много волонтеров и волонтерских организаций, которые помогают семьям переселенцев, тем же пенсионерам. Почему я этого не делаю? Потому что я подписала контракт. Я хотела служить в ВСУ и я тут служу.
Ирина: Скажите, пожалуйста, чем волонтеры зарабатывают себе на жизнь? Как я понимаю, волонтерская работа не оплачивается, но отнимает много времени и сил.
Я буду говорить о себе и о людях, которых знаю. В некоторых волонтерских организациях люди, работающие там, получают заработную плату. Я никогда не была ни в какой волонтерской организации, меня последние два года “тянут“ мои родители. Включая мою настоящую работу в Минобороны, потому что я живу в другом городе, зарплата - 4300 гривен, и практически все оплачивают мои родители. Слава Богу, они здоровы и могут работать. Я так думаю, что многие волонтеры живут еще за те средства, которые у них были заработаны до этого, либо за средства семьи. По всей видимости, так.
Читай также: Семенченко: Мы сейчас идем новым путем, хотя взять в руки автомат было бы справедливее
Тарас: Где вы берете основные деньги для помощи нашим ребятам?
В самом начале это были средства мои и моей семьи, а потом нам начали помогать спонсоры, простые люди. Сейчас не помогает практически никто. Есть несколько человек, которые регулярно сбрасывают деньги на мою карту, и благодаря этим людям я покупаю те или иные вещи, которые не может купить Минобороны. Например, GPS-навигаторы. Стараюсь помогать недавно созданной бригаде ВДС, у которой еще не поставлены на баланс некоторые помещения, помогаю делать ремонты, покупаю проводки и розетки.
Олесь: В чем сейчас наибольшая потребность украинских бойцов? Есть ли потребность в волонтерах?
Необходимость в волонтерах есть. Во-первых, потому что они на местах видят проблемы воинских частей (включая кадровые проблемы), а МО еще не всем обеспечивает.
Наши военные генераторы лучше вообще не ставить, честно слово, потому что их слышно за два километра, как минимум. Надеюсь, в следующем году будут покупать нормальные генераторы. GPS-навигаторов нет, они еще не входят в наше вооружение. И многими такими узконаправленными вещами еще пока не обеспечивает Министерство обороны.
Читай также: Советник замминистра обороны Воронкова: Существование контрактной армии невозможно, пока проходит АТО
Елена Львовна: Как отдыхаете? Откуда берете силы?
Иногда уже силы бывают просто на исходе. Но после поездки к своим друзьям в бригады силы у меня вновь откуда-то появляются. Потому что друзья смотрят на меня с огромной надеждой, и я стараюсь делать для них все.
Политика
В Минобороны сейчас происходит много изменений
Макар: Татьяна, как вы относитесь к тому, что все евреи взяли украинские фамилии и маскируются под патриотов?
А почему евреи не могут быть патриотами? Почему обязательно все взяли украинские фамилии? Я таких примеров не знаю, извините.
Игорь Алексеевич: Татьяна, были ли у вас лично проблему при оформлении льгот и других видов соцпомощи после гибели мужа? Если были, то какие именно?
Читай также: Бирюков: Война в Украине будет продолжаться года два-три
У нас в 25 бригаде был очень хороший комбриг, который спустя некоторое время стал замкомандующего ВДВ. В 25-й воздушно десантной бригаде хорошо работает строевая служба. Женщины, с которыми я общаюсь, мы с ними все одновременно получили все пособия после гибели мужей, и родители, и жены получили. Это все зависит от строевой части и от командующего бригады.
Единственное - у меня не было времени заняться вопросом земли. Насколько я знаю, в Днепропетровской области это большая проблема, там не хватает участков. Я стала на очередь, по-моему, 46-ая в списке или что-то такое. Не знаю, получу ли я землю, но сейчас рассматривается вопрос, он будет подниматься в Кабмине о том, чтобы выдавать место земельных участков денежные пособия.
Александр: Изменилось ли что-то в работе Минобороны?
Да, с приходом нового министра обороны там происходят изменения - ведутся кадровые изменения, работает антикоррупционное управление, аудит, главная инспекция МО. За всеми очень пристально и внимательно следят (включая общественность).
АТО
Минские договоренности работают
Костя: Что сейчас происходит в зоне АТО? Говорят про затишье, однако это больше похоже на затишье перед бурей.
В зоне АТО все неоднозначно. Происходят регулярные обстрелы стрелковым оружием, выходят ДРГ - непонятная обстановка.
Пользователь: Одна знакомая волонтер, которая были и в других горячих точках помимо Донбасса, говорит, что наши парни там совсем рваные, голодные и босые. А по телевизору показывают, что все не так. Кому верить?
Читай также: Мочанов: Для Европы и США Украина как прыщ – нужно просто заклеить, обезболить
Я вам так скажу: телеканалы принадлежат разным олигархам и у нас идет политическая борьба, так или иначе, даже если не идут выборы. Насчет “голодные и босые“ я вам не скажу. Вы вместо того, чтобы смотреть телевизор, съездите на вторую-третью линии фронта - сейчас там более-менее спокойно, - и посмотрите, насколько они “голодные и босые“. Лично я уже устала фотографировать и выкладывать эти фотографии столов с едой в соцсети.
В основном, если есть такие проблемы, то это проблемы на среднем уровне. Очень часто мы сталкиваемся с тем, что начальники и зампотылы, начальники продовольствия просто не находятся вместе с военнослужащими в зоне боевых действий и забывают делать заказы. Получается, что не довозится продовольствие и вещевое обеспечение, потому что человек попросту забыл сделать заказ. Есть у нас такие проблемы, поскольку очень много лет у нас не обучали деловиков, финансистов, поэтому сейчас работают мобилизованные, которые не всегда знают, как это нужно делать.
Также был создан штаб Сармат в зоне АТО, который ездил и просто помогал им делать заявки.
Андрей: Ваша оценка результатов так называемого АТО? Прошло полтора года, пора подвести какие-то итоги, не так ли? Разрушено два региона, потрачены колоссальные средства из кармана простых украинцев, убиты десятки тысяч наших граждан - а что на выходе?
Читай также: Пашинский: Рано или поздно эти ублюдки из ДНР получат по заслугам
А на выходе то, что мы с вами живем в свободной стране. На выходе то, что мой ребенок сейчас идет в школу так же, как и ваши дети. И у вас над домами не висят российские флаги. На выходе то, что мы практически сохраняем целостность нашей страны. И я так думаю, что оккупированные территории тоже впоследствии будут нашими - для этого все делается.
Андрей: Как вы считаете, должен ли человек сидеть в тюрьме, если он хочет идти убивать других людей (пусть даже сепаратистов, террористов и т.д. и т.п.)?
Если он идет воевать за свою страну и находится в ВСУ или в составе МВД (или других силовых структур), то я не считаю это убийством (как бы тяжело это ни звучало), за которое должна последовать криминальная ответственность. Это война.
Стояние на одном месте деморализует, но лучше не рисковать
Пользователь: В то время, как в проекте нового госбюджета президент анонсирует очередное увеличение и без того неподъемных для народа затрат на оборону, в киевских супермаркетах люди убить друг друга готовы за десяток “социальных“ яиц. Вы считаете это нормально? Может все-таки стоит волонтерскую помощь вместо армии направить людям?
Читай также: Комбриг 93-й: Диванные стратеги не учитывают массу нюансов войны
Дело в том, что волонтерской помощи как таковой уже не поступает. Это я говорю о себе. Поэтому я и пошла служить в Минобороны - чтобы государство выполняло свою прямую функцию и снабжало армию подобающим образом. Может, какие-то волонтеры и будут заниматься пенсионерами. Многие волонтеры занимаются и пенсионерами, и инвалидами, и переселенцами.
Максим: Какие самые распространенные болезни у ребят на фронте?
В основном это простудные заболевания. К сожалению, там бесконечные ветры, дожди - и как бы ты ни одевался, все равно, так или иначе ты простудишься. Вот это самое распространенное заболевание. Но я в АТО не болею, наверное, там какая-то защитная реакции психики, а приезжаю сюда - начинаю болеть.
Надежда: Что вы думаете о выполнении Минских договоренностей? Война уже закончилась? Когда вернутся мобилизованные с передовой? Или этот замороженный конфликт будет продолжаться теперь годами?
Минские договоренности работают, мы их придерживаемся. Я думаю, у нас было бы намного больше жертв и обстрелов, во всяком случае, с нашей стороны. И как бы это ужасно ни было, но благодаря Минским договоренностям мы хоть как-то пытаемся достать наших ребят из плена. Поэтому, я думаю, что они работают.
А насчет замороженного конфликта - конечно, это уже очень дико и ужасно надоело, но, я думаю, что какое-то время это еще будет продолжаться.
Роман: Каким образом можно подать в суд неоформленному добровольцу для получения статуса УБД?
Сколько мы уже ни обсуждали этот вопрос, но, к сожалению, сейчас нет никакого инструмента для получения статуса участника боевых действий неоформленным добровольцам.
Читай также: Киборг Рахман рассказал о пытках в плену у террористов
Дмитрий: Говорят, у наших бойцов нет теплой зимней униформы. Не планируете ли вы помогать им в решении сего нелегкого вопроса?
На складах эта униформа есть, я езжу на склады и вижу это собственными глазами.
Пользователь: Почему за все время АТО ВСУ не сделали ни одного контрудара, я уже не говорю о возможном наступлении?
Я понимаю, что стояние на одном месте деморализует. Но я скажу вам объективно, как человек, который участвовал при зачистке Дебальцево и Углегорска, бои в городских условиях - это самое ужасное, это потери мирного населения и огромные потери военнослужащих. Поэтому, если Минские договоренности приведут к угасанию этого конфликта без потерь мирных граждан и военнослужащих, я буду только счастлива. Поэтому, извините, но мое мнение: мы лучше постоим.
Кристина: Сколько на Ваш взгляд еще продлится война?
Мне бы хотелось, чтобы она уже закончилась. Но мое личное мнение, что это будет продолжаться какое-то время. И опять я повторюсь, возможно, нужно вводить какие-то миротворческие войска, чтобы они стояли на первой линии соприкосновения, а мы - на второй-третьей. Возможно, так что-то быстрее бы пошло в сторону улучшения и уменьшения этого конфликта.
Смотри также – Татьяна Рычкова в гостях у bigmir)net: