Лидер Правого сектора: Только революция, других методов нет
Редакцию bigmir)net посетил глава партии Правый сектор Андрей Тарасенко и рассказал, как ему работается на месте Дмитрия Яроша, о боевых делах ДУК, сколько людей сейчас находится в батальонах ПС, какие революционные методы поддерживает политическая сила.
Полное видео онлайн-конференции с Андреем Тарасенко:
Выдержки из ответов Тарасенко мы публикуем в виде интервью:
Деятельность Правого сектора
В определенной степени раскол в Правом секторе был
Марина: Какая цель вашей политической партии?
Как ни странно, у любой партии цель - это приход к власти с помощью выборов. У нашей - это приход к власти с помощью революции.
Читай также: Дмитрий Ярош рассказал, чем занимается после ухода из Правого сектора
Архип: Чем занимаются партии вроде вашей?
В первую очередь мы стараемся убедить народ в том, что кроме как революционными методами ничего нельзя изменить в этой стране. Когда вы это поймете и поддержите нас, тогда мы сможем что-то изменить и преодолеть эту олигархическую систему. Это главное, чем мы занимаемся. Вам судить - что хорошего это приносит Украине.
Если бы таких, как мы, было в стране на порядок больше, наша борьба была бы более успешной. Мы сможем что-то изменить только с помощью народа.
Денис: Был ли раскол Правого сектора?
Конечно, в определенной степени раскол был. Если уходит часть людей, да еще и с руководителем, то как это назвать, если не раскол? Надо смотреть правде в глаза и называть вещи своими именами.
Читай также: После Яроша. Интервью с новым лидером Правого сектора
Пользователь: Вы бы могли как-то четко, кратко и просто объяснить идеологическую базу Правого сектора? Что значит “национальное государство“? Каким образом, по вашему мнению, может быть такое государство построено и на что оно будет похоже? Какие способы приемлемы?
Начну с конца. Мы считаем приемлемыми любые методы, единственное - надо все делать таким образом, чтобы не развалить существующее государство и не сделать так, чтобы мы были полностью оккупированы. Национальное государство может быть построено только с помощью революционного механизма.
Мы уже 25 лет имеем преобразования, которые не являются никакими преобразованиями, мы имеем кучу выборов абсолютно без выбора.
В идеале было бы прекрасно, если бы какая-то национальная сила пришла в парламент, имела в нем большинство и четко голосовала за все законы, по которым должно функционировать государство. Но мы прекрасно понимаем, что так не бывает, учитывая ту систему, которая существует. То есть эта сила должна быть частью этой системы или она не пройдет. Поэтому только революционным путем и, соответственно, революционными преобразованиями.
Читай также: Ющенко: Будет ли третий Майдан? Я слышу запах горящих шин
Нужно реформирование всей системы, всех ветвей власти, полностью всего функционала страны. Все должно быть изменено. И когда украинцы будут видеть, что государство работает на них, на будущее поколение, тогда будет понятно, что это национальное государство, которое работает на нацию.
Очень хороший показатель, на мой взгляд, когда власть в стране не делает некоторые вещи, которые выгодны сейчас и для нынешнего поколения, так как они навредят следующим - тогда понятно, что государство национальное и работает на развитие в будущем.
Если бы для наших врачей такие условия, которые есть в Эстонии, думаю, у нас вообще была бы лучшая медицина в мире
Пользователь: Кто сейчас финансирует Правый сектор?
К сожалению, никто.
Читай также: Бессмертный: Война на Донбассе, может, и прекратится, но противостояние будет продолжаться
Тарас: Почему на самом деле ушел Дмитрий Ярош? Сколько однопартийцев пошло вместе с ним?
Почему на самом деле - это надо спрашивать у Яроша. А пошло с ним не более, чем одна треть (как по структурным подразделениям, так и по людям).
Ольга Ивановна: Сколько бойцов ПС ждут приговоров за решеткой? За что заведены дела?
Нам удалось вытащить очень много ребят, поэтому сейчас немного людей за решеткой. Но на многих представителей ПС заведены уголовные дела.
Несколько десятков ребят сейчас находятся под делами и допросами. В основном дела заводятся по события 2014 года на Донбассе, когда там творился бедлам, когда ребята сами (без поддержки и денег) защищали землю.
Читай также: Татьяна Рычкова: На Донбассе нужно вводить миротворческие войска
Как по мне (и так принято во всем мире), должна быть амнистия для всех, кто участвовал в войне, чтобы они там не сделали. Лучше выпустить пару отбросов, чем хотя бы один сидел ни за что. Я знаю, что сейчас такие законопроекты разрабатываются, но они все равно неполноценные (там речь идет или только о преступлениях, совершенных на Востоке, или только о тех, кто имеет удостоверение УБД). Но это неправильно - если амнистия должна быть, то она должна быть для всех без исключения.
Война на Донбассе
Для всех, кто участвовал в войне, чтобы они не сделали, должна быть амнистия
Анастасия: Что по-вашему сейчас происходит на Донбассе? Выгодна ли война Порошенко,и какие цели преследует Путин?
На Донбассе происходит война - это очевидно. Для нас она национально-освободительная, а для Порошенко - это АТО, на которую можно многое списать и зарабатывать на этом деньги. Путин - однозначно империалист и он пытается удержать свою недоимперию. Если не будет идти наружу, захватывать какие-то территории (физически или культурно) - то внутри страны произойдет взрыв. Соответственно, он вынужден это делать. Это не только от Путина зависит – до него все, кто руководил в Москве, пытались так делать. У них нет других вариантов, так как империю нужно как-то содержать.
Читай также: Сакварелидзе: Покидать страну не собираюсь, я украинец и отказался от грузинского гражданства
Внутри есть национальные движения, которые хотят самостоятельности, есть основная масса населения, недовольная своим обнищанием - всю эту энергию надо выбрасывать куда-то вовне. Он этим и занимается. Однозначно, пока не будет развалена РФ, она будет угрожать Украине - самостоятельности, границам и людям. И мы должны с этим бороться.
Никифор: Читал, что вы получили ранение в АТО, а потом лечились в Эстонии. Скажите, чем отличается лечение в Украине от заграничного?
Я лечился сначала в Днепропетровске, потом в Эстонии, затем в Центральном военном госпитале в Киеве.
Скажу честно - небо и земля. Особенно, когда возвращаешься из Эстонии, из палаты, в которой есть душ и туалет, есть интернет, где постель меняют каждый день, несмотря на то, что ты лежачий, люди могут ездить на инвалидной коляске.
Когда я сразу из Эстонии попал в Киевский центральный госпиталь, то ужаснулся. Я слышал, что там есть душ, но за все время пребывания там даже не узнал, где он. В туалет приходилось ехать через весь коридор - метров 20-25. И питание абсолютно разное. На самом деле, у них на порядок лучше с этим дела.
Читай также: Семенченко: Мы сейчас идем новым путем, хотя взять в руки автомат было бы справедливее
Единственное, что у нас лучше - это опыт врачей. Там у них за всю современную историю государства было буквально несколько ранений, когда они участвовали в миротворческих миссиях. Наши врачи уже набили руку, они профессионалы. Если бы не наши врачи, которые делают уникальные операции и спасают жизни людей, было бы гораздо хуже. Если бы для наших врачей такие условия, которые есть в Эстонии, думаю, у нас вообще была бы лучшая медицина в мире.
Политика
Нужно направить на президента прокуратуру, которая должна с ним разобраться и посадить
Руслан: Что нужно изменить в стране в первую очередь? С чего начать?
Нельзя говорить про что-то одно или менять поочередно, надо менять всю систему полностью. Все, что у нас работает 25 лет в государственном механизме - нужно уничтожить и на его месте построить новый механизм, иначе толку не будет.
Если, например, бороться с коррупцией при существующей системе - из этого ничего не получится. Менять надо все, сразу и полностью - полицию, прокуратуру, суды, парламент, закон о политических партиях и о выборах, должно работать все в комплексе, только тогда будет толк.
Панас: Ваше видение текущей ситуации с коррупцией? Готовы ли вы участвовать в свержении очередного олигархического проворовавшегося режима Порошенко?
О коррупции приведу маленький пример. В любом ведомстве, в котором есть выплата денег, есть два куратора, которые борются с коррупцией - один от ГПУ, второй от СБУ. Вот теперь тем людям, которые работают на коррупционных схемах, приходится давать больше денег, потому что часть они еще должны отдавать кураторам от ГПУ и СБУ. Вот и вся наша борьба с коррупцией.
Читай также: Спикер Правого сектора: Если есть вина наших ребят – они будут нести ответственность за Мукачево
Готовы ли мы? Конечно, мы как раз об этом и говорим - режим надо свергать, и чем быстрее, тем лучше.
Галина: Что скажете об оффшорах президента? Может, на него надо как-то направить ПС?
Нужно направить на него прокуратуру, которая должна с ним разобраться и посадить. Как было бы в любой нормальной стране.
Однако в Украине президент даже не извиняется за свои оффшоры, а только рассказывает, что надо с ними что-то решить - но с оффшорами других людей, а не со своими. Поэтому мы говорим: только революция, других методов нет.
Смотри также – Андрей Тарасенко в гостях у bigmir)net: