МИД РФ попросил Конгресс США не игнорировать "новую реальность" на Кавказе

АР

Как сообщает РИА Новости, представитель внешнеполитического ведомства призвал американских сенаторов учитывать новые реалии на Кавказе и появление в этом регионе двух независимых государств - Абхазии и Южной Осетии.

"Мы, разумеется, не отрицаем права американских законодателей давать собственные оценки ситуации в регионе, но при этом вновь вынуждены с сожалением констатировать, что в проекте резолюции, как, собственно, и в позициях многих членов Конгресса, игнорируется новая реальность, возникшая после развязанной режимом Саакашвили агрессии в августе 2008 года. В результате этих действий, а то, что именно Тбилиси развязал агрессию, мало кем отрицается, возникли независимые государства - Абхазия и Южная Осетия. Считать их после этого "грузинскими регионами, оккупированными Российской Федерацией", по меньшей мере, некорректно и нелогично", - сказано в комментарии.

Подход же, исповедуемый Тбилиси и пропагандируемый им вовне, основывается на иллюзорной попытке добиться восстановления довоенного статус-кво, в той или иной форме распространить свой диктат на абхазский и осетинский народы, которые сделали свой выбор и с этого пути не свернут" - МИД РФ

При этом МИД РФ заявил, что российская сторона готова максимально содействовать тому, чтобы Грузия жила в мире с Абхазией и Южной Осетией.

"Речь идет, прежде всего, о налаживании прямого, равноправного, конструктивного и спокойного взаимодействия между этими странами, включая достижение договоренности о неприменении силы. Подход же, исповедуемый Тбилиси и пропагандируемый им вовне, основывается на иллюзорной попытке добиться восстановления довоенного статус-кво, в той или иной форме распространить свой диктат на абхазский и осетинский народы, которые сделали свой выбор и с этого пути не свернут", - отметил официальный представитель российского внешнеполитического ведомства.

Ранее официальный представитель МИД России заявил, что Москва сомневается в искренности заявлений Тбилиси об отказе использования силы для решения проблемы территориальной целостности Грузии.