В Британии темнокожая женщина-парламентарий извинилась за расистскую запись в Twitter

Депутат британского парламента Дайан Эбботт принесла извинения за оскорбительное высказывание в адрес белых, которое она сделала в своем микроблоге на Twitter.
АР

Расистское сообщение Эбботт появилось после того, как в Британии был вынесен приговор по нашумевшему делу об убийстве на расовой почве чернокожего подростка Стивена Лоуренса, совершенном в 1993 году. 4 января убийцы Гэри Добсон и Дэвид Норрис были приговорены к 15 и 14 годам лишения свободы соответственно.

Когда Эбботт попросили прокомментировать уровень солидарности чернокожих в связи с этим делом, депутат заявила: "Белые любят играть в игру разделяй и властвуй. Мы не должны играть в их игру".

Эту запись, позже удаленную, она сопроводила хэштегом #tacticasoldascolonialism ("тактика такая же старая, как и колониализм").

Комментарий Эбботт вызвал недовольство как у ее политических оппонентов, так и в Лейбористской партии, членом которой она является.

Консерватор Надим Захави напомнил, что "в здоровом обществе нет места любым формам расизма".

Премьер-министр Дэвид Кэмерон, в свою очередь, предложил Эбботт немедленно извиниться или покинуть свой пост в парламенте.

Сегодня Эбботт принесла извинения всем, кого могла оскорбить ее запись. "Я понимаю, что мой комментарий был воспринят как обобщение, касающееся всех белых", - признала она, пояснив, что не имела в виду ничего предосудительного.

Дайан Эбботт является одной из самых известных фигур в Лейбористской партии Великобритании. В 2010 году, после отставки Гордона Брауна, она числилась среди претендентов на пост лидеров партии, однако эта должность досталась Эду Милибэнду.

Напомним, в октябре минувшего года шестеро служащих британской полиции обвинили Скотланд-Ярд в расовой дискриминации, заявив, что они являются жертвами "политической корректности". Бывший командир подразделения полиции заявил, что его самого и его подчиненных ранее привлекли к суду по той причине, что полиция опасалась обвинений в расизме, если бы жалобе чернокожего сотрудника не был дан ход.